Виды деятельности студентов
Исследование театра, библиотек и музеев
Объект исследования:
Театр
1. Сбор, анализ и обобщение информации
2. Наблюдение за деятельностью профессиональных театров и сотворчество
3. Изучение мнений и поведения граждан
4. Создание собственного проекта
Разработать идеи творческого учебного занятия по спектаклю (игры, урока, серии занятий, сценария обсуждения).
Объект исследования:
Библиотеки
1. Собирать, анализировать и обобщать информацию
2. Наблюдать за деятельностью профессионалов
3. Изучать мнения и поведение горожан
Изучать мнения посетителей библиотек. Формат работы: интервью, опрос, наблюдение, в том числе включенное, анализ наглядной информации и сайтов. Задачи: изучать мнения горожан о библиотеках, изучать способы коммуникации библиотеки с посетителями.
4. Сделать самостоятельный проект
Разработать библиотечный проект просветительской, образовательной тематики, например, организовать книжное событие с целью привлечения внимания молодежи к ресурсам библиотеки.
Объект исследования:
Музеи
Что можно делать?
Социологические исследования
Социологические исследования пригодятся в случае выбора любой группы задач. Основным форматом их работы станет проведение опроса. Он может быть как очным, так и заочным (с помощью интернета). Опрашивать в зависимости от задач можно горожан – посетителей музеев, библиотек, театров, парков и т.д., профессионалов – сотрудников этих и других организаций, вовлеченных в социальную инфраструктуру города, а также целевую аудиторию собственного проекта.
Проведение опроса включает такие шаги, как:
  • 1
    знакомство с научной литературой по теме и проведенными ранее подобными исследованиями;
  • 2
    составление технического задания: проблема, цель и задачи, гипотеза, целевая аудитория;
  • 3
    составление короткого вопросника, который заканчивается «паспортичкой».
Изучение городских сообществ составляет особую группу городских исследований. Этот объект выбирают немногие студенты, поскольку ими пока не осознается важная роль сообществ в жизни города, а изучение их представляется затруднительным. Однако изучение сообществ очень важно.

Прежде всего, взаимодействие с городскими сообществами – новое направление развития современных университетов, стремящихся реализовать свою так называемую «третью функцию», которая связана с интеграцией вузов в общественную жизнь и предполагает активную социальную позицию университетов в отношении своего города и его жителей.

Фото клуба шахматистов
«Бобби Фишер».
Источник: TheVillage
Важно также, что сообщества обладают большим образовательным и развивающим потенциалом для будущих педагогов.
Высокая мотивация деятельности участников сообществ основана на их абсолютной добровольности, общих личностно значимых целях, а также игровых элементах, свойственных многим сообществам (ролевые, настольные, спортивные и прочие игры, соревновательность, отличительные знаки и другая атрибутика, костюмы и т.п.). Знакомство с этими чертами сообществ может пригодиться при создании образовательных проектов.
Кроме того, участие в сообществах различного рода, не только в тематических (по интересам), но и в профессиональных, а также в соседских, – важная часть жизни многих современных горожан. Опыт взаимодействия с сообществами даст возможность познакомиться с этой стороной жизни современного города и открыть новые возможности интересного времяпрепровождения.
Возможные форматы исследования городских сообществ:
  • 1
    изучать городские сообщества: соседские, спортивные, читательские и т.п. (что объединяет, где собираются и т.п.);
  • 2
    изучать деятельность сообществ определенной тематики (по выбору) и их лидеров;
  • 3
    исследовать мнения участников сообществ (мотивация участия, потребности, дефициты, ценности, общая деятельность);
  • 4
    проектировать молодежное (студенческое) сообщество.