Затрудняетесь с выбором темы для социокультурной практики? Мы собрали для вас 60 примеров тем исследований городской инфраструктуры, библиотек, книжных магазинов, музеев, театров и театральных студий.
Проектирование образовательной программы для организации, осуществляющей свою деятельность на базе торгово-развлекательных центров.
Исследование мотивации к непрерывному обучению у взрослых (тематика, формы, представление о результате).
Комфорт и дружелюбность городской инфраструктуры (торгово-развлекательные центры, повседневные маршруты передвижения, транспорт) как части образовательной среды подростка.
Проектирование программы, стимулирующей спортивную и двигательную активность горожан с использованием городской инфраструктуры.
Проектирование программы, стимулирующей спортивную и двигательную активность горожан с ОВЗ / пожилых горожан с использованием городской инфраструктуры.
Социокультурная среда города как часть инфраструктуры дошкольного образования.
Проектная городская активность подростка как мотивационная основа для образования.
Исследование городских площадок, на которых практикуются колесные виды спорта подростков и молодежи.
Проектирование программы использования зеленых зон района как части образовательной инфраструктуры.
Изучение детских площадок города с точки зрения их образовательной ресурсности.
Детские дворовые или парковые площадки с оборудованием для детских экспериментов: проектирование и исследование.
Проектирование детской игровой образовательной площадки, «вписанной» в природный ландшафт.
Проектирование детской игровой образовательной площадки для детей с ОВЗ различного характера (нарушения опорно-двигательного аппарата, ментальные расстройства, нарушения зрения и др.).
Содержание домашнего животного как часть образовательной инфраструктуры ребенка.
Технология организации индивидуального обучения детей и подростков, профессионально занимающихся танцами или спортом.
Проект популяризации спортивной (танцевальной) культуры как педагогическая технология.
Экологическое образование взрослых: проектирование эффективных технологий.
Экологическая тематика школьных проектов как фактор повышения мотивации к обучению.
Конкурсы ученических проектов социальной тематики как образовательная технология.
Волонтерское движение в образовательной организации как образовательная технология.
Социальные проекты для жителей микрорайона как фактор развития образовательной программы школы.
Инфраструктура образования в микрорайоне (муниципалитете): исследование и аналитическое описание (на примере одного микрорайона) для проектирования программы внеурочной деятельности.
Инфраструктура социальной сферы в микрорайоне: исследование и аналитическое описание.
Типология библиотек (на примере одного из московских округов) с точки зрения их участия в неформальном образовании горожан.
Трансформация московских библиотек: от «книгохранилища» к новым комфортным пространствам (аналитическое описание любой библиотеки по выбору).
Московские специализированные библиотеки как часть образовательной инфраструктуры.
Библиотека как общественное городское пространство и ее вклад в формирование сообществ горожан (на примере изучения любой библиотеки).
Проектирование среды библиотеки, где ждут молодых.
Проектирование среды библиотеки, где ждут молодых родителей с детьми.
Проектирование среды библиотеки, где ждут горожан с ОВЗ.
Небиблиотечные читательские пространства города как составляющая инфраструктуры неформального образования.
Изучение библиотечных потребностей горожан: какие библиотеки, кроме существующих, нужны для удовлетворения образовательных потребностей горожан.
Проектирование школьной библиотеки как точки входа в читательское пространство города.
Проектирование книжного магазина как части инфраструктуры неформального образования микрорайона.
Изучение книжных магазинов с точки зрения их образовательной ресурсности.
Проектирование партиципаторного книжного магазина / библиотеки для микрорайона, в котором их его/ее нет.
Проект сотрудничества школы и театра как путь развития личностной заинтересованности учащихся в образовательной деятельности.
Проект сотрудничества школы и театра как путь освоения городской инфраструктуры.
Проектирование театрального пространства школы как способ организации неформальных образовательных ресурсов города (варианты организации театрального пространства в классах, рекреациях, на лестницах, в актовых залах, учительских, библиотеке и столовой).
Проект театральной образовательной программы для детей с ОВЗ различного характера.
Проект социализации воспитанников детских домов в условиях детского театра.
Проектирование библиотечной образовательной программы с использованием театральных методик.
Тренинговые театральные практики как ресурс развития библиотеки.
Проект театрального образовательного путешествия как метод освоения городской инфраструктуры.
Особенности создания творческого театрального проекта (спектакля, перформанса, интерактивной программы и т.д.) как неформального образовательного городского ресурса.
Проектирование англоязычной театральной студии в школе как культурного посредника для знакомства с городской инфраструктурой.
Проектирование учебного языкового центра с использованием ресурса театральных постановок как элемента городской инфраструктуры неформального образования.
Исследование городских языковых студий с возможностями изучения языков посредством театральных практик.
Иноязычные школьные театральные фестивали Москвы как элемент инфраструктуры неформального образования.
Типология иноязычных театральных практик Москвы с точки образовательной ресурсности.
Методика поиска и отбора иноязычных театральных постановок в Москве для использования в образовательном процессе.
Проектирование школьного краеведческого музея как образовательной технологии знакомства с городской инфраструктурой.
Исследование востребованности музейных образовательных программ для определенной целевой аудитории / по определенной тематике, например, в сообществах семейного обучения.
Изучение ожиданий и образовательного запроса жителей города/округа/района к музеям.
Проектирование навигации в музее / городской среде рядом с музеем с учетом потребностей посетителей.
Проектирование программы реализации функции музея как места притяжения городских сообществ.
Исследование образовательных возможностей музея как площадки для изучения городской среды.
Проектирование образовательных программ в музее для определенной целевой аудитории.
Проект музейной образовательной программы, ориентированной на модульно-тематическую структуру учебной программы.
Проект музейной образовательной программы для детей с ОВЗ различного характера.
Проект социализации воспитанников детских домов в условиях музейной среды.