Театральные постановки
в обучении иностранным языкам
  • старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, кандидат педагогических наук
Если вы:
  • собираетесь преподавать иностранный язык
  • любите ходить в театр
  • интересуетесь постановками на иностранных языках
  • задумывались о том, как педагог может сделать свои уроки иностранного языка интересными и эффективными
  • интересуетесь театральными студиями, в которых язык изучается через театр и/или фестивалями театральных постановок на иностранных языках
  • хотите совместить свой интерес к языку с увлечением театром
Тогда объектом вашего исследования могут стать:
  • городские театральные студии, в которых ставятся спектакли на иностранных языках
  • иноязычные театральные фестивали для школьников
  • театральные студии при школах и библиотеках
  • театральные постановки на иностранных языках
На первом этапе необходимо выбрать объект исследования из этого перечня. При выборе следует также решить вопрос о том, какой вид исследовательской деятельности вас интересует: сбор и систематизация информации или посещение и анализ иноязычных театральных постановок с методической точки зрения.

Если вы выбрали сбор и анализ имеющейся в открытом доступе информации о театральных студиях / фестивалях, то для систематизации информации о них, находящейся в открытом доступе, вам понадобится заполнить приведенную ниже таблицу, которая представляет собой описательную шкалу для исследования театральных практик в обучении иностранным языкам.
Если вы выбрали посещение и анализ постановок на иностранных языках, то в качестве объекта исследования можно выбрать следующие варианты постановок:
  • постановки, идущие в рамках иноязычных фестивалей для школьников
  • постановки на иностранных языках, которые идут в московских театрах
  • постановки театральных студий / языковых центров, в которых язык изучается через театр
Исследовать методический потенциал постановки вам поможет заполнение анкеты эксперта в приведенной таблице.
Постарайтесь посетить и проанализировать не менее трех спектаклей. По итогам исследования подготовьте на выбор один из форматов: отчет с презентацией, методические рекомендации для учителей иностранного языка, рекомендации для родителей детей, изучающих иностранные языки, аннотированный список театральных студий или постановок на иностранных языках.