Примеры тем
исследований студентов
Затрудняетесь с выбором темы для социокультурной практики? Мы собрали для вас 60 примеров тем исследований городской инфраструктуры, библиотек, книжных магазинов, музеев, театров и театральных студий.
Городская инфраструктура
  1. Проектирование образовательной программы для организации, осуществляющей свою деятельность на базе торгово-развлекательных центров.
  2. Исследование мотивации к непрерывному обучению у взрослых (тематика, формы, представление о результате).
  3. Комфорт и дружелюбность городской инфраструктуры (торгово-развлекательные центры, повседневные маршруты передвижения, транспорт) как части образовательной среды подростка.
  4. Проектирование программы, стимулирующей спортивную и двигательную активность горожан с использованием городской инфраструктуры.
  5. Проектирование программы, стимулирующей спортивную и двигательную активность горожан с ОВЗ / пожилых горожан с использованием городской инфраструктуры.
  6. Социокультурная среда города как часть инфраструктуры дошкольного образования.
  7. Проектная городская активность подростка как мотивационная основа для образования.
  8. Исследование городских площадок, на которых практикуются колесные виды спорта подростков и молодежи.
  9. Проектирование программы использования зеленых зон района как части образовательной инфраструктуры.
  10. Изучение детских площадок города с точки зрения их образовательной ресурсности.
  11. Детские дворовые или парковые площадки с оборудованием для детских экспериментов: проектирование и исследование.
  12. Проектирование детской игровой образовательной площадки, «вписанной» в природный ландшафт.
  13. Проектирование детской игровой образовательной площадки для детей с ОВЗ различного характера (нарушения опорно-двигательного аппарата, ментальные расстройства, нарушения зрения и др.).
  14. Содержание домашнего животного как часть образовательной инфраструктуры ребенка.
  15. Технология организации индивидуального обучения детей и подростков, профессионально занимающихся танцами или спортом.
  16. Проект популяризации спортивной (танцевальной) культуры как педагогическая технология.
  17. Экологическое образование взрослых: проектирование эффективных технологий.
  18. Экологическая тематика школьных проектов как фактор повышения мотивации к обучению.
  19. Конкурсы ученических проектов социальной тематики как образовательная технология.
  20. Волонтерское движение в образовательной организации как образовательная технология.
  21. Социальные проекты для жителей микрорайона как фактор развития образовательной программы школы.
  22. Инфраструктура образования в микрорайоне (муниципалитете): исследование и аналитическое описание (на примере одного микрорайона) для проектирования программы внеурочной деятельности.
  23. Инфраструктура социальной сферы в микрорайоне: исследование и аналитическое описание.
Библиотеки и книжные магазины
  1. Типология библиотек (на примере одного из московских округов) с точки зрения их участия в неформальном образовании горожан.
  2. Трансформация московских библиотек: от «книгохранилища» к новым комфортным пространствам (аналитическое описание любой библиотеки по выбору).
  3. Московские специализированные библиотеки как часть образовательной инфраструктуры.
  4. Библиотека как общественное городское пространство и ее вклад в формирование сообществ горожан (на примере изучения любой библиотеки).
  5. Проектирование среды библиотеки, где ждут молодых.
  6. Проектирование среды библиотеки, где ждут молодых родителей с детьми.
  7. Проектирование среды библиотеки, где ждут горожан с ОВЗ.
  8. Библиотечные потребности читателей серебряного возраста.
  9. Небиблиотечные читательские пространства города как составляющая инфраструктуры неформального образования.
  10. Изучение библиотечных потребностей горожан: какие библиотеки, кроме существующих, нужны для удовлетворения образовательных потребностей горожан.
  11. Проектирование школьной библиотеки как точки входа в читательское пространство города.
  12. Проектирование книжного магазина как части инфраструктуры неформального образования микрорайона.
  13. Изучение книжных магазинов с точки зрения их образовательной ресурсности.
  14. Проектирование партиципаторного книжного магазина / библиотеки для микрорайона, в котором их его/ее нет.
Театр
  1. Проект сотрудничества школы и театра как путь развития личностной заинтересованности учащихся в образовательной деятельности.
  2. Проект сотрудничества школы и театра как путь освоения городской инфраструктуры.
  3. Проектирование театрального пространства школы как способ организации неформальных образовательных ресурсов города (варианты организации театрального пространства в классах, рекреациях, на лестницах, в актовых залах, учительских, библиотеке и столовой).
  4. Проект театральной образовательной программы для детей с ОВЗ различного характера.
  5. Проект социализации воспитанников детских домов в условиях детского театра.
  6. Проектирование библиотечной образовательной программы с использованием театральных методик.
  7. Тренинговые театральные практики как ресурс развития библиотеки.
  8. Проект театрального образовательного путешествия как метод освоения городской инфраструктуры.
  9. Особенности создания творческого театрального проекта (спектакля, перформанса, интерактивной программы и т.д.) как неформального образовательного городского ресурса.
Театральные студии
  1. Проектирование англоязычной театральной студии в школе как культурного посредника для знакомства с городской инфраструктурой.
  2. Проектирование учебного языкового центра с использованием ресурса театральных постановок как элемента городской инфраструктуры неформального образования.
  3. Исследование городских языковых студий с возможностями изучения языков посредством театральных практик.
  4. Иноязычные школьные театральные фестивали Москвы как элемент инфраструктуры неформального образования.
  5. Типология иноязычных театральных практик Москвы с точки образовательной ресурсности.
  6. Методика поиска и отбора иноязычных театральных постановок в Москве для использования в образовательном процессе.
Музеи
  1. Проектирование школьного краеведческого музея как образовательной технологии знакомства с городской инфраструктурой.
  2. Исследование востребованности музейных образовательных программ для определенной целевой аудитории / по определенной тематике, например, в сообществах семейного обучения.
  3. Изучение ожиданий и образовательного запроса жителей города/округа/района к музеям.
  4. Проектирование навигации в музее / городской среде рядом с музеем с учетом потребностей посетителей.
  5. Проектирование программы реализации функции музея как места притяжения городских сообществ.
  6. Исследование образовательных возможностей музея как площадки для изучения городской среды.
  7. Проектирование образовательных программ в музее для определенной целевой аудитории.
  8. Проект музейной образовательной программы, ориентированной на модульно-тематическую структуру учебной программы.
  9. Проект музейной образовательной программы для детей с ОВЗ различного характера.
  10. Проект социализации воспитанников детских домов в условиях музейной среды.