В третий сборник вошли исследования, посвященные различным аспектам современного образования в столичном мегаполисе. Среди них — взаимодействие школы и города, проблемы и возможности дополнительного образования, включенность родителей в деятельность школ и многое другое.
Объектом изучения второго выпуска научно-популярного сборника стали проблемы участия университета в жизни столичного мегаполиса. Актуальные исследования, касающиеся родителей, учителей, молодежь и всех тех, кто так или иначе взаимодействует с образовательными организациями.
В центре внимания исследований 2017 года — современная ситуация в столице. Об особенностях расположения городских объектов, оценке жителями неформального и семейного образования, роли университета в жизни города и многом другом читайте в первом сборнике «UniverCity»!
Авторы исследований 2019-2020 года уделили особое внимание выявлению значимых, но не очевидных городских проблем и путей их решения. Сборник расскажет о влиянии пандемии на жизнь горожан, взаимодействии школы и города, сопричастном проектировании общественных пространств и образовательных инфраструктур, проблемах и возможностях цифровой образовательной среды, событиях, посвященных чтению детей и взрослых,
и многом другом.
В центре внимания пятого сборника — вопросы качественного образования в современном городе, взаимодействия обучающейся молодежи и различных пространств города, общественного здоровья, безопасности и экологии. Читатели узнают, как обустроить различные пространства школы таким образом, чтобы в них было комфортно как учиться, так и проводить свободное время; почему школьная библиотека не только помогает решать различные учебные задачи, но и воспитывает читателя; кто такой современный городской учитель и какие компетенции ему необходимо иметь; какие проблемы волнуют будущих педагогов-географов и какие вопросы они поднимают в своих научных и проектных исследованиях.
Авторы статей шестого сборника сфокусировались на вопросах взаимодействия университета, города и его жителей. Исследователи выясняли, как жители мегаполиса используют возможности города, как формируются городские сообщества, какие у них потребности и дефициты, а также какие точки соприкосновения существуют у различных сообществ и вуза. Изучали предпочтения родителей при выборе форм и форматов обучения для детей и анализировали учебную деятельность школьников в цифровой образовательной среде. Рассматривали восприятие детьми младшего возраста общественного пространства и уровень дружелюбности городских пространств к семьям с детьми. Изучали стратегии освоения городского пространства подростками и многое другое.
На этот раз в центре внимания исследователей находились главным образом подростки: подростковые сообщества, предпочитаемый досуг, любимые места в городе, отношение к современности и грамотность в вопросах здоровья. Специалисты не обошли стороной и более младший возраст, рассказав, как можно формировать у дошкольников критическое мышление. А также затронуты вопросы, касающиеся представителей «третьего возраста», довольно редкая тема сборника. Вы узнаете, какие программы предлагает Серебряный университет МГПУ и как складывается судьба его студентов и выпускников.