Университет для города
Результаты научных исследований сотрудников Московского городского педагогического университета, представленные на постоянно действующем семинаре «Университет для города», — для широкого круга читателей, интересующихся проблематикой участия университета в жизни города
Наши исследования
Наши исследования
Наши исследования
Наши исследования
Наши исследования
В третий сборник вошли исследования, посвященные различным аспектам современного образования в столичном мегаполисе. Среди них — взаимодействие школы и города, проблемы и возможности дополнительного образования, включенность родителей в деятельность школ и многое другое.
2019
Объектом изучения второго выпуска научно-популярного сборника стали проблемы участия университета в жизни столичного мегаполиса. Актуальные исследования, касающиеся родителей, учителей, молодежь и всех тех, кто так или иначе взаимодействует с образовательными организациями.
2018
В центре внимания исследований 2017 года — современная ситуация в столице. Об особенностях расположения городских объектов, оценке жителями неформального и семейного образования, роли университета в жизни города и многом другом читайте в первом сборнике «UniverCity»!
2017
Авторы исследований 2019-2020 года уделили особое внимание выявлению значимых, но не очевидных городских проблем и путей их решения. Сборник расскажет о влиянии пандемии на жизнь горожан, взаимодействии школы и города, сопричастном проектировании общественных пространств и образовательных инфраструктур, проблемах и возможностях цифровой образовательной среды, событиях, посвященных чтению детей и взрослых,
и многом другом.
2020
2021
В центре внимания пятого сборника — вопросы качественного образования в современном городе, взаимодействия обучающейся молодежи и различных пространств города, общественного здоровья, безопасности и экологии. Читатели узнают, как обустроить различные пространства школы таким образом, чтобы в них было комфортно как учиться, так и проводить свободное время; почему школьная библиотека не только помогает решать различные учебные задачи, но и воспитывает читателя; кто такой современный городской учитель и какие компетенции ему необходимо иметь; какие проблемы волнуют будущих педагогов-географов и какие вопросы они поднимают в своих научных и проектных исследованиях.
Авторы статей шестого сборника сфокусировались на вопросах взаимодействия университета, города и его жителей. Исследователи выясняли, как жители мегаполиса используют возможности города, как формируются городские сообщества, какие у них потребности и дефициты, а также какие точки соприкосновения существуют у различных сообществ и вуза. Изучали предпочтения родителей при выборе форм и форматов обучения для детей и анализировали учебную деятельность школьников в цифровой образовательной среде. Рассматривали восприятие детьми младшего возраста общественного пространства и уровень дружелюбности городских пространств к семьям с детьми. Изучали стратегии освоения городского пространства подростками и многое другое.
2022
На этот раз в центре внимания исследователей находились главным образом подростки: подростковые сообщества, предпочитаемый досуг, любимые места в городе, отношение к современности и грамотность в вопросах здоровья. Специалисты не обошли стороной и более младший возраст, рассказав, как можно формировать у дошкольников критическое мышление. А также затронуты вопросы, касающиеся представителей «третьего возраста», довольно редкая тема сборника. Вы узнаете, какие программы предлагает Серебряный университет МГПУ и как складывается судьба его студентов и выпускников.
2023
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
Наши авторы
  • Гурген Акопян
    кандидат социологических наук, с.н.с. лаборатории управления проектами, доцент Школы проектирования и образовательного предпринимательства МГПУ
  • Елена Алексейчева
    доктор экономических наук, профессор, ученый секретарь Института гуманитарных наук МГПУ


  • Татьяна Апостолова
    кандидат исторических наук, доцент, заместитель руководителя центра публичной истории МГПУ


  • Екатерина Асонова
    кандидат педагогических наук,
    зав. лаб. социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Игорь Реморенко
    доктор педагогических наук, доцент, ректор МГПУ



  • Светлана Вачкова
    доктор педагогических наук, доцент,
    директор НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ


  • Ольга Айгунова
    кандидат психологических наук, директор Центра независимой оценки компетенций студентов МГПУ

  • Кирилл Баранников
    кандидат педагогических наук, проректор по развитию МГПУ



  • Екатерина Барсукова
    н.с. лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики
    и глобального образования МГПУ



  • Александра Блинова
    м.н.с. лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики
    и глобального образования МГПУ



  • Наталия Бородкина
    специалист лаборатории развития личностного потенциала
    в образовании НИИ урбанистики
    и глобального образования МГПУ


  • Любовь Борусяк
    кандидат эконономических наук, в.н.с. лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Максим Буланов
    преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ (Программа магистратуры «Педагог-исследователь городской среды»)

  • Людмила Бычкова
    кандидат исторических наук,
    в.н.с. лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Дмитрий Весманов
    начальник департамента экономики и управления института экономики, управления и права, дир. Школы проектирования и образовательного предпринимательства МГПУ
  • Сергей Весманов
    кандидат экономических наук, доцент, зав. лаб. управления проектами, профессор Школы проектирования и образовательного предпринимательства МГПУ
  • Ирина Виноградова
    кандидат психологических наук, доцент



  • Ирина Воробьёва
    кандидат психологических наук, в.н.с. лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Михаил Воропаев
    доктор педагогических наук, зам. директора, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ

  • Елена Восторгова
    кандидат педагогических наук,
    руководитель Центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ


  • Елена Врублевская
    доктор педагогических наук, доцент,
    заместитель руководителя Центра развития образования РАО


  • Евгения Гаврилова
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

  • Анастасия Ганина
    магистрант программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи» МГПУ

  • Сергей Горохов
    специалист отдела интеграции образования и науки
    управления научных исследований
    и разработок МГПУ

  • Галина Грибкова
    кандидат педагогических наук,
    доцент департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств
    Института культуры и искусств МГПУ
  • Анна Данилина
    кандидат филологичких наук,
    в. н. с. лаб. развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Алла Дергачева
    магистрант программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи» МГПУ


  • Илья Егоров
    кандидат психологических наук,
    доцент департамента психологии
    Института педагогики и психологии образования МГПУ


  • Наталья Жадько
    доктор педагогических наук, профессор Департамента экономики и управления Института экономики, управления и права МГПУ

  • Ольга Заславская
    доктор педагогических наук, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ
  • Виктория Земченкова
    специалист отдела интеграции образования и науки
    Управления научных исследований
    и разработок МГПУ

  • Елена Иванова
    кандидат психологических наук,
    зав. лаб. образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Андрей Иоффе
    доктор педагогических наук, кандидат исторических наук,
    зав. лаб. развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Виктор Источников
    научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории управления проектами МГПУ



  • Глеб Камкин
    аспирант института географии РАН





  • Дарья Касаткина
    кандидат психологичкских наук,
    н.с. лаборатории городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Ксения Киктева
    кандидат педагогических наук,
    с.н.с. лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Ольга Киселева
    кандидат педагогических наук,
    начальник департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств
    Института культуры и искусств МГПУ
  • Татьяна Климова
    старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ




  • Константин Князев
    лаборант-исследователь, преподаватель института специального образования и психологии МГПУ


  • Павел Ковалев
    специалист отдела корпоративных проектов Управления коммуникации и молодежной политики МГПУ


  • Роман Комаров
    кандидат психологических наук, доцент, ученый секретарь ученого совета МГПУ


  • Дарья Комарова
    старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ



  • Татьяна Конобеева
    кандидат педагогичеких наук,
    рук. проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урабанистики и глобального образования МГПУ
  • Алексей Коршунов
    кандидат социологических наук, доцент Института естествознания и спортивных технологий МГПУ

  • Ригина Костина
    магистр психолого-педагогического образования (программа «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик» МГПУ)

  • Анастасия Кравченко
    главный специалист научно-исследовательской лаб. развития личности и здоровьесбережения Зеленоградского отделения — ИДА МГПУ
  • Борис Куприянов
    доктор педагогических наук,
    профессор департамента педагогики
    Института педагогики и психологии образования МГПУ

  • Татьяна Ле-ван
    кандидат педагогических наук, доцент, в.н.с. лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Александр Левинтов
    кандидат географических наук, автор идеи и проекта «Серебряный университет» МГПУ


  • Сергей Лесин
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ
  • Лариса Логинова
    эксперт лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ


  • Валерия Маркова
    кандидат педагогических наук, в.н.с. лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Елизавета Маякова
    кандидат педагогических наук, в.н.с. лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Элеонора Медведь
    кандидат педагогических наук, профессор Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ
  • Диана Наумова
    кандидат психологических наук,
    доцент департамента психологии
    Института педагогики и психологии образования МГПУ

  • Ирина Некрасова
    эксперт проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Оксана Нестерова
    кандидат психологических наук




  • Елена Нехорошева
    кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Александра Никитина
    кандидат искусствоведения,
    в.н.с. лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Лариса Овчаренко
    кандидат психологических наук, доцент, преподаватель Института специального образования и психологии МГПУ

  • Елена Пучкова
    старший преподаватель департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ

  • Евгения Романова
    доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой лабораторией Института специального образования и психологии МГПУ
  • Анастасия Россинская
    кандидат педагогических наук,
    в.н.с. лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Ирина Рябова
    кандидат медицинских наук,
    зав. лаб. здоровьесберегающей деятельности в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Олеся Сененко
    кандидат филологических наук,
    в.н.с. лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Татьяна Соболевская
    кандидат педагогических наук, доцент, с.н.с. лаборабории здоровьесберегающей деятельности в образовании НИИ урбанистики
    и глобального образования МГПУ

  • Сергей Степанов
    доктор психологических наук, профессор департамента психологии Института педагогики
    и психологии образования МГПУ


  • Наталья Стрикун
    кандидат педагогических наук,
    зав. лабораторией исследования образовательной политики Управления стратегического развития МГПУ
  • Анна Тер-Григорян
    м.н.с. лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ


  • Наталья Трухановская
    кандидат педагогических наук, доцент, ректор Государственного института русского языка
    им. А.С. Пушкина

  • Мария Федоровская
    эксперт центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

  • Наталья Филимонова
    магистр МГПУ, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 23» г. Шуя



  • Татьяна Харитонова
    эксперт Центра публичной истории
    МГПУ



  • Марина Шалашова
    доктор педагогических наук, профессор, директор Института непрерывного образования МГПУ


  • Елена Христенко
    кандидат педагогических наук, заместитель директора по качеству образования Университетской школы МГПУ

  • Анна Юлина
    учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 2000», магистрант программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи» МГПУ
  • Анна Якшина
    м.н.с. лаборатории развития ребенка
    НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ



НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Контакты:
© 2019-2023