О семинаре
Университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании» проводится на базе МГПУ с начала 2018 года. Он стал площадкой дискуссии вокруг внедрения в российскую систему образования идей Л. С. Выготского и его последователей: А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и других наших выдающихся соотечественников. Причиной появления дискуссии стало осознание факта, что сами термины «деятельность» и «деятельностный подход» по-разному понимаются специалистами образования всех уровней, что тормозит практику реализации ФГОС.
Проблема изменения образовательных стандартов назрела повсеместно: в Европе, Азии и Америке. Исследования, проводимые по всему миру, посвящены, по сути, трем вопросам: каким должен быть на выходе из школы в общество человек, чтобы соответствовать вызовам времени и своим собственным интересам? какой должна быть система образования, обеспечивающая его для этого возможностями и инструментами? как преобразовать «традиционную» систему образования в систему, отвечающую вызовам времени и потребностям общества? Именно эти вопросы и являются основополагающими для семинарских дискуссий на базе МГПУ.

Уже несколько лет МГПУ на разных площадках проводит обсуждения проблем обновления содержания образования и оценки его качества. Эта работа показала, что есть необходимость говорить о фундаментальных вещах, которые зафиксированы в стандартах, рассматривать понимание отдельных элементов институциональных норм, прояснять смыслы и значения деятельностного подхода, конкретизировать базовые принципы концепции, заложенной в Федеральный образовательный стандарт.

Университетский семинар выбрал для своего формата четыре точки полярности, два вектора: «практика — теория» (темы заседаний) и «дискуссия — погружение» (формат семинара). Это позволяет охватывать очень разные сферы, задавать значительный объем и широту обсуждения. При этом строго удерживается фокус семинаров, чтобы за поиском нового не размывалась проблематика дискуссии. Мы приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении насущных проблем!

По итогам каждого года семинара издается сборник «Деятельностный подход в образовании», содержащий как материалы заседаний, так и практические наработки разных авторов в ключе деятельностного подхода.
Организатор
  • Игорь Реморенко
    Ректор МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Семинар состоялся
24 мая
в 15:00 по МСК
Онлайн
Тема: «Моделирование и сетевые сообщества»
Спикеры расскажут о том, какую роль играют сетевые сообщества для вовлечения обучающихся в продуктивную совместную деятельность. Что же может повысить эффективность работы таких сообществ? Докладчики утверждают: моделирование сетевых сообществ. «Графические представления таких моделей в статичном и динамичном виде позволяют анализировать работу сообщества, дают инструмент для повышения эффективности понимания и взаимодействия в рамках совместной работы участников, а также обеспечивают развитие вычислительного мышления (computational thinking)», — выдвигают они один из тезисов обсуждения.

Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
Докладчик
Евгений Патаракин
Профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Василий Буров
Руководитель компании Estonto Lab, председатель совета директоров Wote.io
Видеозапись семинара
Уважаемые коллеги!
Приглашаем продолжить дискуссию в группе семинара в Telegram.
Хотите первым узнавать о предстоящих семинарах? Тогда оставьте свой e-mail.
Участники предыдущих семинаров
Книги по итогам семинаров прошлых лет