Тренер-технолог деятельностных образовательных практик – профессиональная позиция, которая сопровождает процесс перехода педагогов из традиционного подхода в деятельностный при работе с обучающимися на уровне образовательной организации
Наличие в школе команды тренеров-технологов позволяет качественно изменить содержание образования через работу с педагогами: улучшить предметные и метапредметные результаты обучения
Специфической задачей тренера-технолога является удержание смысловых ориентиров и нормативной структуры развертывающегося педагогического действия. Рефлексивность позиции тренера-технолога по отношению к учительской практике означает, что в поддержке учителя он опирается на деятельностную педагогику и соответствующие принципы организации и управления образовательным процессом
Задачи проекта
1
Объединение педагогов, владеющих методами и технологиями деятельностного подхода
Создание сообщества
Сетевое взаимодействие
Отработка принципов сетевого взаимодействия тренеров-технологов и учителей, реализующих деятельностные образовательные форматы
3
Развитие компетенций
Создание технологии подготовки и переподготовки учителей для реализации деятельностного подхода в образовании
2
Съезд тренеров-технологов
С 2018 года проводятся ежегодные встречи тренеров-технологов деятельностного подхода, сочетающие концептуальные доклады и мастер-классы, живое общение теоретиков и практиков образования, возможность освоить новые компетенции, обсуждение планов сообщества тренеров-технологов
Обмен опытом
Встреча с экспертами
Возможность публикации в сборнике по итогам съезда
Выпускники программы приобретут компетенции, позволяющие им сопровождать в образовательных организациях инновационные процессы, руководить командами, генерировать и сопровождать образовательные проекты, проводить тренинги с детьми и взрослыми
Подробнее
Публикации
Видеозаписи
https://youtu.be/gRU2Vm4_rsc; Кто такой тренер-технолог; 14:20;
https://youtu.be/V65cq1qnhGo; О критериях включенности учителя в деятельностную педагогику; 42:37
https://youtu.be/HWNdxlhjMtA; Семинар «Показатели эффективности деятельности тренера-технолога» от 08.04.2020 г.; 1:32:18;
https://youtu.be/-AyzCSW51JU; Эффективность экспертно-технологического сопровождения образовательной организации; 1:14:50
https://youtu.be/udtxhmnEbaA; Кто такой тренер-технолог деятельностных образовательных практик?; 3:14
Команда
Научные консультанты
Супервизоры
Сертифицированные тренеры-технологи
Эльконин Борис Даниилович
Главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Кларин Михаил Владимирович
Главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Львовский Владимир Александрович
Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, председатель НП «Авторский Клуб
Уляшев Константин Дмитриевич
Эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Ушакова Елена Григорьевна
Научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Агапов Антон Михайлович
Младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Мысина Татьяна Юрьевна
Младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Медведев
Александр Михайлович
Ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Гимазова Елена Михайловна
Методист, Набережночелнинский государственный педагогический университет (Республика Татарстан, г. Набережные Челны),
Гончарова Маргарита Алексеевна
Доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова» (Алтайский край, г. Барнаул)
Дамдинжапова Оюна Мункожаргаловна
Заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка, МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» (Забайкальский край, п. Агинское)
Дедюкина Людмила Георгиевна
Заместитель директора по содержанию образования МОБУ Саха гимназия
Панфилова Ирина Алексеевна
Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24" (Якутия, г. Удачный)
Пермякова Валентина Семёновна
Директор, МОБУ «Якутская городская национальная гимназия имени А.Г. и Н.К. Чиряевых» (Якутия, Якутск)
Попова Надежда Федотовна
Gедагог дополнительного образования, руководитель проекта «Старшая школа: индивидуальная образовательная программа», МОБУ «Саха гимназия» (Якутия, Якутск)
Фатихова Альфия Анировна
Заместитель директора, МБУ «Информационно-методический центр» (Республика Татарстван, г. Набережные Челны)
Фурдилова Ольга Ивановна
Хахалина Оксана Михайловна
Эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Шойдокова Наталья Цыренжаповна
Учитель истории и обществознания, МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» (Забайкальский край, п. Агинское)
Решетникова Наталья Валерьевна
Доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова» (Алтайский край, г. Барнаул)