Сборник материалов
III съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик
|
Владимир Львовский
Опубликован «Сборник материалов III съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик» под редакцией Владимира Львовского, заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Серия разработана для методической поддержки преподавателей, которые уже используют этот подход в своей работе или только хотели бы внедрить его.

Авторы сборника придерживаются традиций, согласно которым образовательное действие имеет культурно-историческое происхождение. Они выделяют три его прототипа, сложившихся в истории педагогики:
  • действие в дисциплинарной педагогике, основания которой положены Я.А. Коменским;
  • действие в контексте идей свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо;
  • педагогическое действие в развивающем обучении, именуемом системой Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдов.

Последняя концепция признается прототипом деятельностной педагогики, и во внедрении ее методологии участники съезда и видят задачу тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. В более прикладом аспекте эта задача заключается в том, чтобы обеспечить экспертизу существующих образовательных практик, выявить их ресурсы и дефициты.
«Сегодня подобная работа особенно актуальна, так как тренеру-технологу приходится работать в условиях высокой неопределенности образовательной реформы», — подчеркивают участники съезда.
Видеозаписи интервью