Сетевые уроки,
события и игры:
как учить подростков
в сети?
|
Светлана Вачкова, Елена Петряева, Олеся Сененко, Юлия Кропова, Татьяна Воронова, Татьяна Грушина, Валерий Малащенко, Елена Лукина, Валентина Пушкина, Людмила Филиппова, Ирина Гернет, Наталья Басик, Георгий Купалов, Екатерина Асонова, Оксана Малых, Ирина Яшина
Летом 2019 года, когда мир еще не знал об угрозе глобальной изоляции и скором вынужденном переходе образования в дистант, у авторского коллектива Института системных проектов МГПУ возникла идея исследования дистанционных форм образования. В результате родился научно-исследовательский проект «Разработка и апробация моделей сетевых уроков на основе системно-деятельностного подхода с использованием цифрового контента МЭШ». Затем на его основе вышла книга «Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети?».

Авторы пособия отмечают, что в дистанционном обучении важна коммуникация учителя и учеников по принципу «равный обучает равного» — этот формат напрямую связан с субъектной позицией ученика, совместной деятельностью участников образовательного процесса, сменой модели поведения учителя от информатора к модератору или тьютору.
Книга разделена на 4 части:
Полилог экспертных мнений
В первой части собраны мнения и позиции педагогов о возможностях и уязвимости дистанционного образования. «Как сочетать дистанционное обучение с очным? Как вовлечь учеников в учебу и правильно мотивировать их? Каковы профессиональные компетенции цифрового учителя?» — на эти и другие вопросы ищут ответы авторы и их собеседники в первой части книги.
Ключевые маршруты
Вторая часть содержит описания сетевого урока, события и игры как образовательных форматов; характеристику типов сетевой совместной деятельности; описание особенностей содержания и структуры сетевого урока; представление цифровых инструментов и контента; подходы к оценке результатов сетевой совместной деятельности. Ключевые маршруты представляют алгоритмы по разработке сетевых уроков, событий и игр.
Точка отсчета
В третьей части содержится описание авторского понимания сетевого урока, события и игры как образовательных форматов.
Готовые рецепты
В заключительную часть книги вошли примеры сценариев сетевых уроков.
Авторы полагают, что сетевые уроки, события и игры — это лишь малая часть образовательных форматов, которые могут применяться в школьной практике, и надеются, что их идеи станут основой для других авторских сетевых проектов.
Видеозаписи семинаров