Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет
|
Лариса Логинова
Счастливое детство полно событий. Они часто незаметны для взрослых, но чрезвычайно важны для ребенка и навсегда остаются в его памяти и душе. В дошкольной педагогике существует понятие образовательного события — особой ситуации, которую воспитатель организует в педагогических целях, где за кажущейся несерьезной игрой стоит кропотливая работа взрослого, направленная на формирование у ребенка качеств, без которых ему будет трудно в жизни.

О том, как организовать в детском саду подобные развивающие ситуации, и рассказывает методическое пособие «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет».
«Образовательное событие имеет свою структуру», — говорит автор.
Она такова:
  • эмоциональный взрыв — получение известия;
  • ожидание самого события, подготовка к нему. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни;
  • наступление ожидаемого события — еще один эмоциональный взрыв;
  • жизнь после события — жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Книга, написанная легким и понятным языком, содержит множество примеров образовательных событий. В ней подробно рассказывается об их типах, объясняется, как правильно организовать образовательно событие, почему оно неотделимо от переживания, яркой эмоции, и какое действие точно не попадает под это определение.

Пособие поможет педагогам в детских садах перестроить жизнь их воспитанников так, чтобы у них появилось больше времени на «самый естественный и в то же время самый развивающий вид деятельности — игру. Игру настоящую, протяженную во времени и пространстве; с множеством сюжетов, перетекающих из одной игры в другую; помогающую получать образовательные результаты — не только предметные, но и универсальные, закладывающиеся именно в дошкольный период», — отмечает автор. Она приводит в пример замечательные слова итальянского педагога Лориса Малагуцци, утверждающего, что у ребенка есть сто языков, чтобы совершать открытия, но у него крадут девяносто девять из них. Книга Ларисы Логуновой поможет им сохраниться.
Материалы по теме
Разбираемся в тонкостях работы с дошкольниками вместе с экспертом
Учимся создавать детское развивающее пространство дома
Почему выбор пространств, в которых ребенок проводит время, очень важен для развития и формирования его личности?
О соучастии с детьми и формировании детского сообщества
От скромных игровых площадок прошлого к мультифункциональным плейхабам будущего
Видеозапись семинара