Она такова:
- эмоциональный взрыв — получение известия;
- ожидание самого события, подготовка к нему. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни;
- наступление ожидаемого события — еще один эмоциональный взрыв;
- жизнь после события — жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.
Книга, написанная легким и понятным языком, содержит множество примеров образовательных событий. В ней подробно рассказывается об их типах, объясняется, как правильно организовать образовательно событие, почему оно неотделимо от переживания, яркой эмоции, и какое действие точно не попадает под это определение.
Пособие поможет педагогам в детских садах перестроить жизнь их воспитанников так, чтобы у них появилось больше времени на «
самый естественный и в то же время самый развивающий вид деятельности — игру. Игру настоящую, протяженную во времени и пространстве; с множеством сюжетов, перетекающих из одной игры в другую; помогающую получать образовательные результаты — не только предметные, но и универсальные, закладывающиеся именно в дошкольный период», — отмечает автор. Она приводит в пример замечательные слова итальянского педагога Лориса Малагуцци, утверждающего, что у ребенка есть сто языков, чтобы совершать открытия, но у него крадут девяносто девять из них. Книга Ларисы Логуновой поможет им сохраниться.