Стендовые доклады

Подготовка педагогов к применению цифровых технологий в образовательной деятельности

Наталия Шевелева (Россия), Сергей Лесин (Россия), Дмитрий Махотин (Россия), Оксана Куртева (Молдова)

Цифровые технологии оказывают сильное влияние на изменения в образовательной среде и образовательной деятельности. В условиях этих изменений, отягощенных распространением короновирусной инфекции и переходом школы на дистанционные формы обучения, педагоги и школьники стоят перед необходимостью активного освоения цифровых инструментов и цифровых образовательных платформ. Авторы ставят цель проанализировать профессиональные дефициты педагогов, связанные с вопросами цифровой грамотности и возможностью эффективно использовать цифровые технологии в образовательной деятельности.

Проведенное социологическое исследование и полученные результаты позволили изучить существующие внутренние дефициты педагогических работников, показать основные проблемы в организации образовательной деятельности в условиях перехода на дистанционные формы обучения и существующие дефициты в области применения цифровых технологий учителями общеобразовательной школы.

На основе результатов исследования выделены ключевые зоны профессионального развития педагогов, разработаны образовательные программы для повышения квалификации учителей РФ и зарубежных стран, по таким темам как: цифровая образовательная среда и использование открытых образовательных ресурсов, методика применения цифровых технологий в организации образовательной деятельности, методы и технологии организации обратной связи, педагогическая коммуникация в цифровой среде, информационная безопасность и этика в цифровой среде. Авторами определены условия профессионального развития педагогов в процессе повышения квалификации и в процессе самообразования (включая спонтанное обучение на рабочем месте).

Авторы считают, что повышение цифровой грамотности педагогов, выстроенной на основе компенсации их профессиональных дефицитов, будет способствовать повышению качества общего образования и создания условий для ликвидации «цифрового неравенства» населения.

Образование