Стендовые доклады
Образование

Потенциал курса высшей математики в условиях цифрового образования

Зоя Кондрашова (Россия), Николай Солохин (Россия)

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, определяют вектор развития образования, формируют требования к образованной личности. Высшая школа не должна стоять в стороне от данных перемен. Теория коннективизма, раскрывающая особенности построения образовательной среды в условиях цифровизации образования, позволяет наметить стратегию обучения отдельным предметам. Коннективистское обучение — это сложный процесс погружения в информационную среду и максимального использования накопленного знания, умение определять своевременность полученных знаний и их актуальность в условиях современности, различные направления коммуникации между участниками обучения, способность видеть связи между различными областями знаний, теорий, концепций.

Цель исследования — обосновать возможности использования коннективистской образовательной среды при обучении математике в высшей школе, раскрыть потенциал курса высшей математики и экспериментальным путем подтвердить эффективность предложенной образовательной стратегии.

Методы: анализ, статистические методы, обобщение, систематизация, метод восхождения от абстрактного к конкретному при рассмотрении функционала цифровых продуктов, системный метод, экспериментальная проверка результатов исследования.

Результаты и новизна: обоснование и построение принципов коннективистской теории обучения, разработка стратегии построения и реализации образовательных программ курса высшей математики, экспериментальная проверка зависимости между уровнем усвоения курса высшей математики и уровнем использования цифровых технологий. Использование коннективистской теории обучение позволило нам наметить пути расширения содержания курса высшей математики. Основной особенности читаемого курса является погружение студентов в информационную среду с помощью заданий, нацеленных на максимальное использование программ для символьной математики. Приведены примеры изучения отдельных разделов курса высшей математики, в частности, аналитическая геометрия и линейная алгебра, с использованием разработанной стратегии обучения.