Стендовые доклады

Формы и способы дистанционного контроля процесса обучения студентов вуза

Евгений Леонович (Россия), Марина Романова (Россия), Нина Ходакова (Россия), Анна Калинченко (Россия), Дмитрий Калинченко (Россия)

В статье поднимается проблема поиска форм и способов дистанционного контроля обучения студентов вуза. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью организации дистанционного обучения в современном обществе и широкими образовательными возможностями, которые имеют электронные ресурсы, и их целенаправленное использование. В выдвигаемой гипотезе указывается, что их регулируемое использование позволит осуществлять результативный контроль обучения на всех этапах подготовки специалистов. Для подтверждения поставленной гипотезы мы представили результаты работы педагогов высшей школы по поиску форм и средств дистанционного контроля процесса обучения студентов. В статье рассматриваются управленческий, когнитивный и аксиологический аспекты дистанционного контроля. Анализируются направления работы по поиску эффективных мер решения поставленной проблемы. Рассматривается возможность применения сетевого взаимодействия студентов при дистанционном обучении и осуществления контроля формирования профессиональной деятельности на удаленном доступе. Сетевое взаимодействие выступает механизмом подбора форм и способов дистанционного контроля, таких как обсуждение задания в удаленном доступе средствами электронных ресурсов, онлайн-демонстрация фото- и видеоматериалов, необходимых для совместной работы всех студентов группы, размещение результатов выполнения задания на интерактивной доске интернет-платформы, совместная работа с использованием средств электронных ресурсов для создания проекта. Процессы регулирования дистанционного обучения имеют большое значение в системе профессионального образования. Процедуры контроля позволяют своевременно вносить коррективы в процесс обучения на каждом этапе, стимулируют поиск и внедрение новых способов обучения. Применение описанных в статье форм и средств позволяет эффективно осуществлять дистанционный контроль обучения.
Образование