Стендовые доклады

Роль «Детского университета» в развитии медиакомпетентности младших школьников

Славомир Козей (Польша)

Польская система образования не предлагает отдельного школьного предмета, посвященного медиакомпетентности. Медиаобразование включено в учебные программы различных предметов и внеклассные мероприятия. В течение многих лет эта система подвергалась критике со стороны экспертов по медиаобразованию и считалась требующей изменений. Навыки, связанные с использованием современных технологий, также можно приобрести вне школы при поддержке других учреждений, например, высших учебных заведений. Одним из примеров может служить Университет Яна Кохановского в Кельце, который уже несколько лет удовлетворяет потребности школьников, проводя занятия в рамках Детского университета Яна Кохановского. В настоящей статье анализируются возможности, создаваемые данным видом образовательной программы, и оценивается ее эффективность с точки зрения дополнения школьного образования. Данные, собранные в результате опроса, адресованного как участникам (детям школьного возраста), так и их родителям, подверглись качественному и количественному анализу. Результаты опроса показывают, что занятия, посвященные использованию современных технологий в рамках Детского университета, играют значительную роль в повышении медиакомпетентности студентов. Как дети, так и их родители указывают на получение новых знаний и навыков, связанных с использованием коммуникационных и информационных технологий. Кроме того, занятия побуждают студентов развивать критическое отношение к проблемам, возникающим при использовании цифровых медиа.
Образование