Стендовые доклады
Город

Использование интерактивных технологий для повышения качества гуманитарного образования в условиях крупного города

Ольга Шакирова (Россия), Татьяна Стеблий (Россия), Нина Козявина (Россия), Ольга Горбунова (Россия), Ольга Павловская (Россия)

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству гуманитарного образования, при этом одним из способов оптимизации является использование в образовательном процессе современных обучающих технологий интерактивного характера. Формирование системы доминирования педагога к процессу внедрения методов активного обучения (МАО) основано на развитии содержательных компонентов его субъектного опыта, представляющего собой непрерывный и целенаправленный процесс, активное использование которого является выражением самостоятельности и образовательной активности. В среде большого города степень развития каждого компонента субъектного опыта и особенности их соотношения между собой определяют способность педагога к построению и последующей реализации собственной образовательной траектории.

Цель исследования: с учетом существующего уровня развития субъектного опыта преподавателей высшей школы разработать модель педагогической поддержки выбора МАО в условиях городского гуманитарного образования и экспериментальным путем оценить ее эффективность.

При проведении исследования использовались теоретические (анализ психолого-педагогической научно-методической литературы, нормативных документов, государственных образовательных стандартов, моделирование, изучение и обобщение педагогического опыта) и практические (наблюдение, метод экспертной оценки, педагогический эксперимент) методы.

Впервые были выявлены и подвергнуты систематизации объективные и субъективные факторы, способные оказать влияние на развитие и дальнейшую реализацию субъектного опыта педагогов в системе гуманитарного образования в условиях крупного города. С учетом выделенных научно обоснованных содержательных компонентов cубъектного опыта была разработана модель педагогической поддержки выбора преподавателями методов активного обучения, предусматривающая дифференцированный подход, в зависимости от уровня сформированности субъектной позиции педагога. В ходе проведенного педагогического эксперимента была определена эффективность различных вариантов рекомендуемой модели педагогической поддержки в процессе выбора МАО.