Новые вызовы во время перемен: цифровая поддержка образования при обучении финансовой грамотности
Елена Акимова (Россия), Наталья Коршунова (Россия), Александр Федоров (Россия), Ольга Шатаева (Россия), Ольга Шипкова (Россия)
Глобализация, интернационализация и международная регионализация являются ведущими тенденциями и ключевыми факторами, которые определяют радикальные и системные изменения как в Российской Федерации, так и в других странах. Они позволяют получать новые возможности и ресурсы для дальнейшего культурного, социального и экономического развития на пути инноваций и создания информационного общества. Стратегии социального и экономического развития в Российской Федерации тесно связаны с перспективами глобальной цифровизации, и они оказывают огромное влияние на сегодняшнюю цифровую трансформацию образования. В статье поднимается проблема финансовой неграмотности в образовании и способы улучшения формирования финансовой грамотности при помощи цифровой поддержки образования, направленной на развитие финансовых компетенций среди обучающихся. Новые образовательные и педагогические инструменты и технологии были представлены в финансовом образовании (образовательные платформы, электронное обучение, онлайн-игры, онлайн-курсы, симуляторы, цифровые учебники и др.). Под их влиянием происходит быстрое формирование и развитие новой образовательной среды — виртуальной и цифровой. Обучение финансовой грамотности становится более индивидуализированным под влиянием цифровых изменений. В обучении фокус сменяется с преподавания на деятельность обучающихся, поэтому меняется профессиональная позиция учителя в образовательном процессе. Под влиянием виртуальной и цифровой среды таким же становится и обучение. Также дается характеристика функциям цифровой поддержки в образовании при обучении финансовой грамотности.