Стендовые доклады
Образование

Информационная культура педагога как фактор развития кадрового потенциала города

Светлана Сотникова (Россия), Юлия Семенова (Россия), Надежда Забелина (Россия)

Предпосылкой исследования послужила необходимость разработки модели формирования информационной культуры (ИК) бакалавров — будущих учителей иностранного языка с учетом требований современного рынка труда педагогических специальностей в рамках развития кадрового потенциала города. Цель исследования — изучить проблему в контексте подготовки квалифицированных кадров гуманитарной сферы, способных соответствовать профессиональным вызовам и быть конкурентоспособными кандидатами на образовательном рынке современного города. В статье рассматривается понятие «информационная культура» и описываются ее функции и компоненты структуры. К использованным методам исследования относятся: беседа с преподавателями и студентами, анкетирование преподавателей и студентов по ключевым вопросам, обобщение опыта организации работы со студентами в рамках контактной и самостоятельной работы в школе и вузе, экспериментальное обучение. Авторы описывают модель формирования ИК бакалавров гуманитарной сферы, средства формирования ИК и выделяют уровни ее сформированности. Уровень сформированности ИК бакалавра предлагается оценивать по мотивационному, содержательному, профессионально-технологическому и оценочно-результативному критериям. Авторы подробно освещают содержание процесса формирования ИК будущих учителей иностранного языка. Результаты и новизна исследования: описываемая модель формирования ИК бакалавров — будущих учителей иностранного языка нашла отражение в разработанном авторами спецкурсе. В работе предложены примерные темы занятий данного курса и контрольные задания. Статья может быть интересна специалистам в сфере педагогического образования, электронного обучения и проектирования информационно-образовательных сред. Предлагаемая модель может быть использована в системе повышения квалификации учителей иностранного языка.