Предпосылкой исследования послужила необходимость разработки модели формирования информационной культуры (ИК) бакалавров — будущих учителей иностранного языка с учетом требований современного рынка труда педагогических специальностей в рамках развития кадрового потенциала города. Цель исследования — изучить проблему в контексте подготовки квалифицированных кадров гуманитарной сферы, способных соответствовать профессиональным вызовам и быть конкурентоспособными кандидатами на образовательном рынке современного города. В статье рассматривается понятие «информационная культура» и описываются ее функции и компоненты структуры. К использованным методам исследования относятся: беседа с преподавателями и студентами, анкетирование преподавателей и студентов по ключевым вопросам, обобщение опыта организации работы со студентами в рамках контактной и самостоятельной работы в школе и вузе, экспериментальное обучение. Авторы описывают модель формирования ИК бакалавров гуманитарной сферы, средства формирования ИК и выделяют уровни ее сформированности. Уровень сформированности ИК бакалавра предлагается оценивать по мотивационному, содержательному, профессионально-технологическому и оценочно-результативному критериям. Авторы подробно освещают содержание процесса формирования ИК будущих учителей иностранного языка. Результаты и новизна исследования: описываемая модель формирования ИК бакалавров — будущих учителей иностранного языка нашла отражение в разработанном авторами спецкурсе. В работе предложены примерные темы занятий данного курса и контрольные задания. Статья может быть интересна специалистам в сфере педагогического образования, электронного обучения и проектирования информационно-образовательных сред. Предлагаемая модель может быть использована в системе повышения квалификации учителей иностранного языка.