Стендовые доклады
Город

Интегративный потенциал образовательных ресурсов современного мегаполиса

Елена Маркова (Россия), Алина Позднякова (Россия), Татьяна Колядина (Россия), Дарья Дмитриева (Россия), Владимир Зотов (Россия)

Интенсивность процессов глобализации и интернационализации стимулирует повышение активности населения во многих регионах мира. Следствием этого становится рост числа российских граждан, проживающих за рубежом и получающих образование за пределами Российской Федерации. Особая нагрузка в этом случае ложится на муниципальные структуры, предоставляющие образовательные услуги на русском языке. Повышение качества обучения русскому языку и статуса образовательных услуг на русском языке выступает приоритетом общества и предполагает серьезное переустройство системы дополнительного образования преподавателей русского языка. Актуальными в этой связи представляются: оценка профессиональных компетенций преподавателей русского языка зарубежных школ; выявление компетентностных лакун дополнительного профессионального образования; коррекция выявленных профессиональных дефицитов посредством дополнительных образовательных программ различной направленности и разной степени сложности. Объединение диагностирующего и обучающего компонентов дополнительного профессионального образования в рамках цифрового ресурса — Центра профессиональной адаптации преподавателей русского языка зарубежных школ, функционирующего на базе столичной образовательной структуры, видится нам перспективным, поскольку позволяет мобилизовать богатый интегративный потенциал образовательных ресурсов г. Москвы. Целью данной работы является определение стратегий развития Центра как инструмента дистанционной поддержки деятельности русских школ за рубежом. В качестве методов исследования выступают: теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, экономической литературы по проблеме исследования; изучение практики функционирования курсов дистанционной поддержки в России и за рубежом; анкетирование, тестирование, опросы пользователей действующих курсов; анализ экспертных заключений и процедур оценивания качества онлайн-обучения; анализ статистических данных. Деятельность такого центра будет способствовать реализации концепции «Русская школа за рубежом», предоставляя возможность ежегодной системной диагностики состояния образовательных и методических ресурсов зарубежных школ, обеспечивая преподавателей-русистов современным методическим инструментарием, позволяя зарубежным школам систематически повышать уровень профессиональных компетенций педагогических кадров.