Стендовые доклады
2021-02-12 16:13 Исследования

Возможности театральной педагогики в решении вопросов социальной сферы

Гана Стрейчкова (Чехия)

В статье уделено основное внимание связи сфер искусства и социума, переходу художественного образования в терапию и кратко упоминается структура художественного образования с акцентом на театральную педагогику в Чехии. Статья разделена на следующие разделы: театральная педагогика для младших школьников, подростков и молодежи, взрослых и пожилых. Кроме того, отдельно вынесены следующие темы: 
  • театральная педагогика в структуре системы образования Чехии, а также как часть досуга, и «драма» как предмет преподавания для учителей будущего. В этой части кратко рассказано о значении театральной педагогике в школьной системе Чехии, основываясь на идеях и исследованиях профессора Ярослава Провазника, руководителя департамента театра в образовании Академии театральных искусств в Праге;
  • потенциал невербальных театральных техник в общении с группами, где есть люди с ОВЗ, и театральная педагогика в контексте интеграции и инклюзии;
  • преподавание замещающих предметов (перформативность предметов). В этом разделе представлено описание одного 5-летнего цикла «предметных воркшопов» театральной педагогики: эмпирическое исследование, сравнение, развитие методики работы с предметом в контексте театральной педагогики.