Стендовые доклады
Образование

Цифровое образовательное пространство в профессиональной подготовке учителя музыки

Гузель Дайнова (Россия), Лейсян Каримова (Россия), Ирма Левина (Россия), Татьяна Политаева (Россия)

Профессиональная подготовка учителя музыки — процесс неоднозначный и творческий. Она включает множество направлений, таких как инструментальная и вокальная подготовка, освоение педагогический технологий для работы с детьми, изучение шедевров мирового музыкального искусства и, конечно же, обучение цифровым ресурсам и технологиям.

Цифровое образовательное пространство — цифровая среда, интегрирующая возможности системы цифровых образовательных ресурсов, музыкально-компьютерных технологий и средств, которая является основой в подготовке учителя музыки.
Важность умения аранжировать также обусловлена спецификой аккомпанирующей деятельности учителя музыки, как одной из первостепенных составляющих профессиональной готовности. От воображения учителя музыки как концертмейстера (аккомпаниатора пению детей) зависит, сможет ли он выразительной игрой и своей техникой клавиатурного исполнения подчеркнуть и поддержать характер в пении детей, ясно представить себе и изобразить на фортепиано «краски» инструментов. То есть учитель музыки должен владеть знаниями по инструментоведению, знать особенности звучания инструментов и их свойственность разным инструментам. Большой потенциал для этого открывает программа секвенсор со встроенными банками виртуальных тембров на синтезаторе.

В цифровом образовательном пространстве видео предстает как техническое средство обучения для передачи учебной информации, т.е. рассматривается как видеотехническое оборудование, видеоаппаратура, обеспечивающая организацию образовательного процесса.

В новых условиях дистанционного обучения взаимодействие педагога-хормейстера, педагога-вокалиста, концертмейстера и студентов поддерживается с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, освоение средств и ресурсов цифрового образовательного пространства направлено на улучшение процесса профессиональной подготовки будущего учителя музыки и становится тем базисом, где формируются личностные способности и навыки студента.