В данной статье рассказывается о функционировании Сети профессионального обучения Дублинского городского университета (DCU SPLN), создание которого было инициировано Центром оценки и контроля качества образования (EQI) Дублинского городского университета. DCU SPLN была первоначально создана в Белфасте (северная Ирландия) в рамках проекта Erasmus+ «Полицентрическая проверка школьных сетевых сообществ», целью которого была оценка потенциала полицентрических проверок как инструмента повышения эффективности и результатов обучения в школах. В настоящее время кластер расширился до 140 школ, которые организованы в региональные кластеры по всей Северной Ирландии. В статье приведены примеры влияния сети на политику и практику в Северной Ирландии. Во-первых, она имеет поддержку движущей силы, которая сосредоточена на этическом использовании доказательств из первых рук для улучшения школы и связанных с этим исследованием действий. Во-вторых, она подкрепляется существованием и поддержкой со стороны внешних организаций, в данном случае исследователей из EQI. В-третьих, профессиональное развитие, обеспечиваемое школам EQI, и последующая корректировка участниками и консультантами оказали прямое положительное влияние на повышение фактического качества обучения в отдельных школах. Наконец, одним из ключевых моментов обучения стала постепенная передача ответственности за обеспечение профессионального обучения от исследователей EQI руководителям и преподавателям, участвующим в кластере. В заключении статьи делаются некоторые общие выводы о роли сетей в образовательной практике.