Стендовые доклады
Город

Интегративное пространство педагогического вуза как качественный ресурс успешной самореализации будущих педагогов в условиях города

Александр Махинин (Россия), Тамара Козлова (Россия), Ирина Нестерова (Россия), Лилия Шаманина (Россия)

В ситуации нестабильного развития современной цивилизации все более актуальными выступают попытки консолидации усилий в среде педагогического сообщества с целью обеспечения должного качества образования в XXI веке. Представляется, что решение столь актуальной проблемы целесообразно возможно за счет разработки аддитивно интегрированной модели педагогического менеджмента на основе реализации интегративного образовательного пространства педагогического вуза (далее — ИОППВ). По мнению авторов, главной целью разработки такой модели управления педагогическим вузом должно стать появление и постоянное воспроизведение взаимосвязей между администрацией и работниками образовательных организаций высшего образования по достижению стратегических целей вуза. Методологическим основанием для разработки и реализации аддитивно интегрированной модели педагогического менеджмента являются интегративный и пространственный подходы, обусловливающие целесообразность проектирования ИОППВ и позволяющие обеспечить выход на формирование у педагогических работников субъектности в собственной профессиональной деятельности в условиях непрерывного личностно-профессионального саморазвития. Авторы считают целесообразным предложить некоторую, существенную, по нашему мнению, совокупность направлений для планирования и разработки аддитивной модели педагогического менеджмента в контексте проектирования и реализации ИОППВ с учетом его качественных, пространственно-временных, социально-обусловленных и научно-обоснованных параметров, а также городской среды, в которых расположены педагогические вузы. Новизна авторской точки зрения обусловлена пониманием необходимости перехода педагогических вузов к аддитивной стратегии разработки и реализации педагогического менеджмента, который позволит интегрировать в рациональный управленческий комплекс совокупность процессного и системного подходов к управлению образованием, лидерство руководителя, объединить органы управления образованиям в городах, администрацию и педагогических работников общими стратегическими целями и действенной заботой о непрерывном личностно-профессиональном росте сотрудников, саморазвитии и солидарной ответственности.