Стендовые доклады
Город

Поликультурность современного города как необходимое условие модификации музыкально-педагогического образования

Мариан Осеннева (Россия), Чэнь Ин (Россия)

В статье обосновывается необходимость интеграции педагогических сообществ в условиях поликультурности как социальной данности жизни современного города. Авторы отмечают единство существования подобного феномена в многонациональных мегаполисах полиэтнического мира, в целом, и России, Китая, в частности. Между тем, подготовка в вузе будущего учителя к поликультурному музыкальному образованию осуществляется, как правило, локально — на материале страны проживания студентов, что требует сегодня объединения усилий педагогов-музыкантов разных стран, и в том числе, РФ и КНР, каждая из которых имеет свой взгляд на решение данного вопроса и богатый опыт в становлении и развитии у учащихся уважения к различным музыкальным культурам внутри страны, в целом, и крупных мегаполисов, в частности.

В этой связи целью исследования становится теоретическое обоснование и апробация технологий освоения студентами поликультурного компонента музыкального образования РФ и КНР в контексте сравнительного сопоставления. Для решения поставленной цели авторами использованы теоретические и эмпирические методы. Научную новизну исследования составляют: сравнительный анализ методологических основ, сущности и содержания поликультурного компонента программ «Музыка» РФ и КНР; выявление единых и характерных особенностей педагогических подходов, общих и специфических методов поликультурного образования РФ и КНР. Достоверность и обоснованность результатов исследования подкрепляется опорой на фундаментальные положения науки; рассмотрением проблемы исследования с позиции философского, общенаучного и частнонаучного анализа.