Стендовые доклады
Образование

Диалог позиций московских педагогов и родителей о качестве дошкольного образования

Игорь Шиян (Россия), Татьяна Ле-ван (Россия)

Вовлечение родителей и педагогов в принятие решений по поводу оценочных критериев позволяет выстраивать партнерские отношения, доверие и осознанность в реализации дошкольных образовательных программ. Такой диалог необходим на этапе смены нормы, внедрения новых национальных стандартов. Для выявления представлений педагогов и родителей о том, что такое хороший детский сад, было проведено исследование (анонимный опрос с помощью стандартизированного инструментария международного проекта «European Quality Seal»). Участие приняли 57 воспитателей и 284 родитель из 26 московских образовательных организаций, имеющих дошкольные группы полного дня. Дополнительно представлена точка зрения 18 экспертов в области дошкольного образования. В целом предложенные критерии важны для респондентов всех категорий. Для воспитателей характерны более высокие средние значения практически по всем показателям, чем для родителей. Педагоги и родители во многом совпадают в представлениях о ценности тех или иных условий: участие родителей в образовательном процессе и наличие родительской платы не важны, детско-взрослое взаимодействие, благополучие ребенка и его безопасность — однозначные приоритеты. Эксперты частично согласны с педагогами и родителями по наиболее и наименее значимым критериям: среди самых важных выделяют, наряду с благополучием, индивидуализацию образовательного процесса и время для свободной игры. Результаты исследования могут стать объективной основой для построения диалога между участниками образовательных отношений как на уровне организации, так и на уровне управления муниципальной, региональной и федеральной системой образования.