Стендовые доклады
2021-03-15 17:00 Образование

Качество образования с точки зрения участников образовательного процесса и заинтересованных сторон

Юлия Надточий (Россия), Елизавета Розанова (Россия), Андрей Соловьев (Россия), Светлана Ширяева (Россия), Наталья Казанцева (Россия)

Актуальность исследования вопросов повышения качества образования в современных реалиях не вызывает сомнений. Можно отметить широкий разброс мнений относительно содержания и сущности данного понятия, его структуры, обеспечения качества образовательного процесса (в частности, в образовательных организациях высшего образования), понимания участниками образовательного процесса (педагогами и учащимися) и заинтересованными сторонами (работодателями, родителями и др.) качества существующего образования. Повышение качества образования — это многогранный и непрерывный процесс, требующий пристального внимания со стороны научной общественности. Авторами рассмотрены основные определения понятия «качество образования», раскрыто его содержание. С целью изучения различных взглядов на качество современного образования был проведен ряд опросов основных участников образовательного процесса — преподавателей и студентов. Выявлены мнения работодателей и выпускников относительно качества отечественного высшего образования, на основании которых составлен портрет современных выпускников (молодых специалистов), получивших качественное образование. В результате проведенного исследования подтвержден вывод о том, что качество понимается каждым человеком в соответствии с его накопленным опытом и субъективным представлением о данной категории и меняется в соответствии с требованиями, которые диктуются обществом и государством в конкретный исторический период, а также в зависимости от условий окружающей действительности (наглядный пример современной ситуации с коронавирусом — основными для работников становятся умения и навыки выполнять работу в дистанционном формате, данные умения и навыки также становятся ключевыми при принятии решения работодателем о приеме на работу).