Русскому языку, как государственному, отведена почетная и важная роль, объединяющая все народности воедино. Чтобы его миссия служила сплоченности, солидарности и взаимопониманию всех народов России, утверждена обязательная общегосударственная образовательная программа, действующая на всей территории РФ. Данная статья посвящена проблеме усвоения русского языка. Результаты исследования, проводимого в условиях общеобразовательной школы г. Москвы, могут оказаться полезными как для крупных мегаполисов, так и для небольших городов России, в которых проживают люди с различной языковой культурой и этнической принадлежностью.
Цель исследования: изучение этиологии и специфики нарушений письма у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе, и разработка дифференцированных стратегий обучения школьников с различными проявлениями дисграфии.
Методы: при подготовке статьи были отобраны теоретические методы исследования, такие как изучение, обобщение, анализ, синтез, аксиоматика; и эмпирические методы — наблюдение и сравнение.
Результаты и новизна исследования состоит в уточнении сведений о состоянии проблемы нарушений письма у обучающихся современной школы; пополнении научных представлений о контингенте детей младшего школьного возраста, нуждающихся в коррекционной помощи специалистов; применении междисциплинарного подхода в изучении этиологии, механизмов, причин и специфики различных дисграфических проявлений у младших школьников общеобразовательных организаций; пополнении научных данных о влиянии дидактогений на качество усвоения письма и формирование дисграфии у обучающихся с трудностями в усвоении программного материала по русскому языку, разработке высокоэффективных логопедических технологий раннего выявления и преодоления нарушений письменной речи и трудностей в усвоении академического курса русского языка.