Стендовые доклады
2021-02-10 12:49 Исследования

Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ

Елена Экжанова (Россия), Ирина Соловьева (Россия), Светлана Гайдукевич (Республика Беларусь)

Статья посвящена проблеме разработки критериев эффективности программ воспитания, обучения и сопровождения детей с ОВЗ с позиции их социализации. Авторы обсуждают, в какой мере можно в психолого-педагогической парадигме применять термины и понятия из смежных областей знаний. Психолого-педагогическое сопровождение и область воспитания вызывают особый интерес исследователей. В них нет четких предметных и метапредметных показателей. Однако, как следует из бизнес-литературы, эффективность деятельности всегда тесно связана с личностным ростом. А без личностного роста успешная социализация невозможна. Следовательно, сопровождение ребенка с ОВЗ на разных этапах обучения и воспитания должно обеспечивать его успешное вхождение в последующий этап его онтогенеза, разворачивающегося в области социальной жизни: от дошкольного возраста до вхождения во взрослую жизнь. В статье обсуждаются специфические особенности индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), возможности эффективных технологий и методы их использования в работе с детьми, относящимися к разным нозологическим группам.