Стендовые доклады
Образование

Выгорание педагогов и возможности повышения кадрового потенциала городских школ

Любовь Старостина (Россия), Валентина Егорова (Россия), Егор Николаев (Россия), Виктория Шамаева (Россия)

Представлен обзор исследований по проблеме синдрома выгорания педагогов и кадрового потенциала общеобразовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС. Исследователи отмечают увеличение доли педагогических кадров, подверженных риску эмоционального выгорания на работе, профессиональных деформаций личности педагога. Дается обоснование актуальности рассмотрения управленческих вопросов по развитию кадрового потенциала образовательных учреждений через призму эффективного взаимодействия руководителей с педколлективом и личностью учителя, профилактики эмоционального выгорания.

Обилие исследований по проблеме выгорания указывает на непрекращающийся интерес ученых гуманитарных и естественных наук к качеству жизни, психологическому здоровью, личностному и профессиональному развитию педагогов общеобразовательных школ, призванных выступать носителями и распространителями новых идей и инновационных технологий, духовно-нравственного и социально-экономического преобразования общества. Рассмотрены понятия, сопряженные с развитием кадрового потенциала, где основной упор делается на роли человеческого фактора, резервов личности педагога. В качестве альтернативы по мотивации педагогического творчества, предлагается создание в каждом городе своеобразных интернет-платформ – «виртуальных педагогических площадок». Предложена авторская систематизация различных факторов выгорания и мер профилактики.