В статье проводится психологический анализ особенностей поведения и межличностного взаимодействия студентов-менеджеров в условиях мегаполиса. Актуальность настоящей работы определяется тем, что для молодых людей получение высшего образования связано с изменением их социального статуса, когда они переходят от непосредственной зависимости от родителей к самостоятельным поступкам, к активной жизни в большом городе. Специфика городского пространства мегаполиса оказывает сильное влияние на их психическое состояние и представление об окружающем мире. Популярность профессии «менеджер» среди молодых людей, поступающих в вузы, также привнесла свой вклад в актуальность исследования. Они ставят перед собой цель — «научиться управлять и руководить». Условия большого города предъявляют особые требования к будущим менеджерам, ориентируя их на реализацию приспособительных психологических функций. Умение менеджера соответствовать социальным установкам, создавать приятное впечатление для окружающих становится для него профессионально-важным качеством. В результате у студентов возникает парадоксальная ситуация, включающая систему «двойных стандартов». В связи с этим у них появляются трудности в социальной адаптации и формировании устойчивых межличностных отношений. Для решения данной задачи было проведено эмпирическое исследование, которое позволило путем сравнительного анализа базовых представлений студентов первого курса получить результаты ценности основных стратегий межличностных отношений. Для сбора эмпирических данных использовалась психологическая методика Л.Н. Собчик «Диагностика межличностных отношений» (ДМО). Полученные результаты позволят осуществлять профилактические психогигиенические мероприятия со студентами с целью формирования у них социальной адаптивности и сохранения психического здоровья.