Образование города Уфы: цифровая среда как условие повышение качества этнокультурной подготовки педагогических кадров
Ирина Боронилова (Россия), Гузель Шабаева (Россия), Нэлли Сыртланова (Россия), Елена Пилипенко (Россия), Альфия Акчулпанова (Россия)
В статье рассматривается поиск подходящего инструмента для подготовки психолого-педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений с целью улучшения качества жизни в городе в условиях электронного обучения для работы в этнокультурной среде дошкольников. Теоретически обоснован выбор гуманитарного подхода в образовании, предполагающего изучение личности как субъекта культурного саморазвития. Раскрыто содержание проектов по подготовке профессиональных кадров дошкольного образования города Уфы , их переподготовки и повышения квалификации в рамках реализации инновационных технологий и практик. Дана характеристика некоторым направлениям деятельности по подготовке педагогов для работы в этнокультурном детском саду. Описан опыт создания программ и онлайн-курсов, направленных на формирование трудовых действий, связанных с овладением ИКТ-компетентностями участников образовательных отношений. Были представлены следующие проекты: сетевой электронный детский сад, способствующий эффективной подготовке педагогов к работе в этнокультурной образовательной цифровой среде Республики Башкортостан; центры развития компетенций Педагог дошкольного образования», «Педагог электронного образования», а также мастерские образовательных организаций высшего образования в компетенции «Дошкольное воспитание» по стандартам Ворлдскиллс, раскрывающие возможности повышения качества жизни в городе.