Стендовые доклады
2021-03-16 09:35 Исследования

Образовательные сети: движущая сила развития школ в период кризиса и перемен

Джо О’Хара (Ирландия), Патрик Шевлин (Ирландия), Мартин Браун (Ирландия), Джерри МакНамара (Ирландия)

В статье рассматривается рост числа сетевых сообществ в образовании, особое внимание уделяется недавнему признанию их важности во время беспрецедентных проблем, возникших у школ в период пандемии COVID-19. Статья начинается с обзора развития теории сетевого взаимодействия, как эта концепция была принята в ряде дисциплин как способ организационного и личностного развития. Доказано, что сетевые сообщества направлены на достижение целей, опираются на хорошее общение, являются сложными и стремятся предоставить школьным сообществам возможность раскрыть и передать знания, которые помогают им обеспечить эффективное обучение. Далее в статье рассматривается вопрос о том, как сетевое взаимодействие было адаптировано к образовательным условиям и все чаще стало восприниматься как потенциальный ответ на многие проблемы, стоящие перед быстро меняющимися социальными и образовательными условиями. Прежде всего, сетевое взаимодействие оказывает значительное влияние в организационном лидерстве. Понимание лидерства как способа распределения власти и полномочий между школьными сообществами в целом имеет в своей основе осознание необходимости взаимодействия, общения и диалога внутри школ и, что не менее важно, между школами. Статья завершается кратким введением в формирующийся дискурс, связанный с потенциалом сетевого взаимодействия и переосмыслением образовательного обеспечения в условиях пандемии COVID-19.