Современный мир переживает серьезные трансформационные изменения, связанные с кризисом глобалистического (монополярного и мультикультурного) проекта и ростом постиндустриальных тенденций. В этих условиях изменяется и роль многих профессиональных элитных сообществ, меняются акценты их оценки и роли в мировом общественном процессе. Поскольку свои элиты есть в каждой области профессиональной деятельности, возникает необходимость исследования феномена элиты именно с точки зрения сообщества неких избранных групп, отвечающих за формирования ответа на вызов своей эпохи. Цель настоящей работы — показать роль элитного (открытого и высококачественного) университетского образования в формировании профессиональных качеств современных элитных сообществ.
В работе авторами используется целый комплекс методов, от диалектики и герменевтики до компаративистики и семиотики. Данный набор методов исследования позволяет проникнуть в глубь качественных параметров элитных сообществ, дать им всестороннюю оценку. В этой связи особая роль отводится принципам персонализма, раскрывающим глубину элитной личности и смысл ее творческого процесса. Именно эта задача — раскрытие смысла творчества выдающихся личностей — и является новым словом в развитии современной элитологии как науки об элите (форме) и элитности (содержании).
Результатом настоящей работы является обоснование необходимости элитного образования в реализации меритократических проектов и постепенно отказе от доминирование олигархического вмешательства в ее технологические процессы. Новизна данной ситуации состоит в том, что проводить усиления своего качественного потенциала университетам приходится в условиях переходного периода — от позднего индустриализма к раннему постиндустриализму, что накладывает свой отпечаток на весь этот процесс.