Стендовые доклады
Город

Развитие молодежной инициативы при изучении социокультурного пространства мегаполиса

Галина Сороковых (Россия), Любовь Банникова (Россия), Наталья Прибылова (Россия), Светлана Старицына (Россия), Екатерина Вишневская (Россия)

В связи с крупномасштабным введением дистанта в сфере образования возникли новые социально-психологические проблемы, связанные с самореализацией, повышением интеллектуального уровня и духовным развитием молодежи и студентов. Сегодня молодой учитель является носителем уникальной субкультуры, обладателем особой субъектной позиции, которую характеризует деятельный характер сознания, понимание значимости личной инициативы в воспитании и образовании поколения. Мы рассматриваем студента как представителя молодежи, являющегося носителем познавательной, деятельностной активности, владеющего способами взаимодействия с социальной действительностью, к которым относят личную инициативу. Статусность студента педагогического вуза Москвы играет важную роль в создании определенной социокультурной среды мегаполиса.

Цель исследования — обосновать и диверсифицировать межкафедральный опыт института иностранных языков в развитии инициативы и активности студентов в процессе изучения социокультурного пространства столицы. В статье представлен опыт подготовки будущих педагогов, который может быть использован в образовательном пространстве вуза, а также наглядные примеры, подтверждающие правомерность и последовательность образовательной политики ИИЯ МГПУ в данном направлении.

Исследование базируется на обобщении педагогического опыта по подготовке будущих учителей иностранного языка и теоретико-методологических положениях, изложенных в трудах ведущих отечественных и зарубежных исследователей.

В исследовании обобщены наиболее эффективные способы и приемы развития молодежной инициативы при проектировании и внедрении авторских проектов изучения социокультурного пространства московского мегаполиса, представлен инструментарий поддержки студенческих инициатив. В результате доказана важность развития молодежной инициативы для формирования социокультурной компетенции педагога и его самообразования.