Стендовые доклады
Исследования

Развитие качества дополнительных профессиональных программ посредством внедрения принципа трансформности

Анатолий Аннин (Россия), Андрей Ашин (Россия), Мария Гачава (Россия), Ольга Котлярова (Россия), Елена Потапова (Россия)

Предпосылками разработки и внедрения принципа трансформности послужила недостаточная удовлетворенность слушателей, в частности, государственных и муниципальных служащих качеством традиционных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, а также их низкая мотивация к обучению и совершенствованию профессиональных компетенций. Целью статьи стало исследование эффективности внедрения принципа трансформности в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. В качестве основного исследовательского метода использовалось фокусированное интервью и метод фокус групп Р. Мертона. Данная методология применялась во время обучения двух фокус групп по трансформной дополнительной профессиональной программе «Управляй словом», направленной на развитие коммуникативных компетенций представителей органов власти (309 государственных гражданских служащих Тамбовской области), сотрудников и руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (58 человек). Под термином «трансформность» подразумевается структурирование траектории обучения самими слушателями, а также наличие в содержании программы обязательных и изменяемых элементов, позволяющих адаптировать содержание программы под разные целевые аудитории. К основным критериям оценки эффективности применения принципа трансформности отнесены:
  • выбор слушателями более 1 образовательного модуля;
  • самостоятельное определение большего или меньшего количества тем из каждого модуля;
  • определение модуля или направления, потенциально перспективного для обучения;
  • самостоятельное формулирование наиболее востребованной темы;
  • запрос на предоставление углубленного дополнительного материала;
  • использование возможности увеличить количество часов дополнительной профессиональной программы.

Основными результатами исследования стало подтверждение удовлетворенности слушателей качеством трансформной дополнительной профессиональной программы и повышение их мотивации к обучению.