Стендовые доклады
Образование

Драматургия в образовании: почему драма необходима

Манон ван де Вотер (США)

В статье подробно рассматривается использование драматургических приемов в образовании и социальной работе в тесной связи с теорией множественного интеллекта, теорией эмоционального интеллекта и обучении, основанном на принципах работы мозга. Автор связывает использование драматургии в альтернативных теориях образования и обучения, основанных на недавних нейробиологических исследованиях, и намечает комплексный подход к образованию и обучению, который поощряет включенность, разнообразие и формирование общественного сознания посредством практикориентированного и контекстуализированного обучения. Раз мы воспринимаем познание и эмоции как иррациональное, то драматургия, как образовательный инструмент, становится необходимой. Она создает метафору нашей жизни, которую мы проводим и в когнитивной, и в эмоциональной сферах жизни. Искусство и творчество играют существенную роль в связях между телом, эмоциями и разумом. Более того, поскольку мы находимся во взаимосвязанных отношениях с миром вокруг нас, наше обучения является практическим, наш мозг, эмоции и физиология постоянно связаны. Таким образом, в статье показано, что драматургия и театр жизненно важны для всестороннего обучения ребенка, независимо от того, преподается это как отдельный предмет или используется в качестве инструмента. Как утверждает автор, это обозначает, что педагоги, нейропсихологи, театроведы должны быть открыты и готовы выйти из зоны комфорта для создания условий, необходимых для использования театральных методик как способа улучшения жизни человека.