Стендовые доклады
Образование

Киноклуб как инструмент развития культуры переживания родителей

Татьяна Климова (Россия), Анастасия Россинская (Россия)

Наблюдение за трудностями, которые испытывают родители подростков в общении со своими детьми в переходном возрасте (например, игнорирование, непонимание или недооценка проблем, с которыми сталкиваются подростки, неумение установить доверительные отношения, трудности в разговоре на сложные темы межличностных отношений, жизненного выбора, школьных проблем, самоопределения и пр.), привели авторов к необходимости поиска методических инструментов, которые смогут помочь в преодолении этих нарушений подростково-родительской коммуникации благодаря развитию культуры переживания у родителей. Таким инструментом стал родительский киноклуб по просмотру сериала DRUCK (немецкий ремейк норвежского сериала SKAM), который проводился в Москве с января по июнь 2020 года в очной и заочной форме с участием более 30 родителей детей от 4 до 20 лет. В работе киноклуба были использованы методики полилога, метод безоценочного интервью и метод амплификации смыслов. Наблюдения за участниками клуба в ходе работы, анкетирование и интервью по окончании встреч позволили сделать вывод об эффективности формата киноклуба для развития культуры переживания родителей и позитивном его влиянии на детско-родительские отношения. Также было показано, что молодежный сериал предоставляет большой потенциал для развития культуры переживания у родителей, т.к. поднимает актуальные для подростков темы и позволяет наблюдать за эмоциями и поведением подростков в психологически безопасной обстановке. По итогам работы были выработаны методические рекомендации по организации и проведению подобных киноклубов для родителей.