Статья посвящена вопросам подготовки специалистов в сфере специального образования к использованию современных цифровых образовательных технологий, в частности к использованию инновационных ресурсов «Московской электронной школы».
Предпосылкой исследования является острая необходимость подготовки современных специальных педагогов, умеющих работать с детьми с ОВЗ, владеющих современными цифровыми образовательными технологиями.
Цель исследования заключается в разработке технологии подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами Московской электронной школы.
Методы исследования: анкетирование студентов, экспертная оценка педагогическими работниками студентов с целью оценки сформированных умений и навыков работы в среде МЭШ.
Полученные результаты исследования свидетельствуют, что предлагаемая технология подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами «Московской электронной школы» в рамках факультатива, продемонстрировала достаточно высокие результаты. Исследование выявило большую удовлетворенность педагогов подготовкой студентов, а именно было отмечено усиление творческого потенциала, появление «включенности» студентов на практике. Так, педагогами и руководителями практики отмечен высокий уровень владения ресурсами МЭШ в 2020 году у 57% студентов, что почти в 2 раза выше, чем у студентов, проходивших педагогическую практику в 2018 (31%) году. Средний уровень в 2020 году зарегистрирован у 28%, низкий — у 15%, что почти в 2 раза меньше, чем в 2018 году (27%).
Введение подобного факультатива является эксклюзивным, так как он ориентирован на обучение студентов по направлению «специальное (дефектологическое) образование» и решает задачи: во-первых, вооружить умениями и навыками работы в цифровой среде, а именно в среде «Московской электронной школы» и, во-вторых, вооружить специфичными знаниями и умениями разработки электронного контента для детей с ограниченными возможностями здоровья.