Предпосылки данного исследования обусловлены потребностью в обеспечении взаимосвязи прогнозируемых целей образования и целей развития образования государства и общества. Рассматривая национальную технологическую инициативу как реальную и прогнозируемую цель развития государства, авторы задаются вопросами: как обеспечить взаимосвязь в ее реализации всех заинтересованных сторон? как обеспечить соответствие качества образования реалиям, которых еще нет? Проблема педагогического целеполагания в современных условиях является одной из актуальных направлений в современном образовании. Особенно актуальна данная проблематика в условиях нестабильности и отсутствия четких ориентиров движения современного общества, что делает актуальной проблему повышения качества образования школьников для подготовки к новому технологическому укладу.
Цель исследования: выявить особенности целеполагания участников отношений в сфере образования в процессе подготовки к новому технологическому укладу.
Методы: анализ источников по изучаемой проблеме, анкетирование участников отношений в сфере образования.
Результаты и новизна: основными результатами выступают сущность и определение представлений участников отношений в сфере образования о целях образования и их специфики в процессе подготовки к новому технологическому укладу. Было выявлено, что у всех участников отношений в сфере образования более четкое понимание цели образования по сравнению с осознанием необходимости выстраивания процесса обучения в соответствии с программой НТИ. При этом более заинтересованы в развитии процесса обучения школьников технологиям НТИ педагогические работники общеобразовательной организации, администрация вуза и представители органов государственной власти Удмуртской Республики. У всех участников отношений в сфере образования более высокая направленность на получение школьниками знаний по сравнению с направленностью на формирование личностных качеств (за исключением родителей и представителей органов местного самоуправления). Согласованность целей всех участников позволит более эффективно проводить работу по подготовке школьников к новому технологическому укладу.