В статье анализируются современные тенденции образовательных процессов, обусловленные особенностями современного развития общества. Изменения в окружающей действительности диктуют необходимость модернизации процесса обучения в направлении активного перехода к дистанционному образованию. Возрастание спроса в обращении обучающихся к электронным образовательным ресурсам обусловило необходимость изучения представленности электронных платформ и выявления их особенностей.
Цель работы: проанализировать наиболее востребованные обучающимися электронные образовательные ресурсы и выявить особенности их использования в дистанционном образовании. При проведении исследования были использованы методы анализа научной литературы, периодических статей, публикаций по проблеме исследования; метод опроса и анализа его результатов; метод анализа электронных образовательных ресурсов для выявления их возможностей для дистанционного образования.
Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе был проведен опрос обучающихся двух уровней подготовки (универсальный бакалавриат и старшая школа), который позволил выявить общие требования для двух уровней подготовки к электронным образовательным ресурсам и особенности их выбора респондентами.
На втором этапе исследования был проведен анализ наиболее востребованных в дистанционном обучении электронных образовательных платформ и их ресурсов с целью помочь преподавателю разработать алгоритм комбинирования в дистанционном образовании различных электронных ресурсов в рамках содержания определенного курса. Учитель должен знать контент наиболее популярных образовательных платформ открытой информационной образовательной среды, определять целесообразность обращения к тому или иному электронному ресурсу, мотивировать обучающихся к активной работе в дистанционной форме.