Стендовые доклады

Сервисы web 2.0 и организация дистанционного интерактивного обучения иностранному языку

Екатерина Шугаева (Россия), Светлана Богатырева (Россия), Серафима Шумакова (Россия), Ирина Синицына (Россия)

В настоящее время наиболее остро стоит вопрос эффективной организации дистанционного обучения. При этом обучение иностранному языку является практико-ориентированным, что вызывает затруднения при переходе на дистанционный режим обучения. Основным средством реализации дистанционного обучения является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Использование данных технологий в образовательных целях не является новшеством, однако в условиях дистанционного обучения ИКТ становятся практически единственным средством организации обучения. Данная статья посвящена анализу потенциала сервисов WEB 2.0 для обучения иностранному языку. Целью исследования является выявление возможностей использования сервисов WEB 2.0 для эффективной реализации интерактивных форм организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме. Для достижения цели были использованы следующие методы: метод сплошной выборки для сбора фактического материала; сопоставительный метод для сравнения функциональности сервисов WEB 2.0 и потребностей для реализации интерактивных форм организации обучения. Для выявления типов сервисов WEB 2.0 были использованы методы обобщения и систематизации.

В результате исследования были выявлены типы сервисов WEB 2.0, обладающие наиболее высоким потенциалом для реализации интерактивных форм организации обучения. Среди данных типов сервисов наибольшим потенциалом обладают сервисы для проведения встреч и универсальные сервисы; узкоспециализированные сервисы позволяют совместно создавать различные виды контента для последующего использования во время проведения онлайн-встреч и для взаимодействия на универсальных сервисах. Новизна полученных результатов обусловлена спецификой критерия анализа: изучался образовательный потенциал сервисов WEB 2.0 не в целом, а именно для реализации интерактивных форм обучения иностранному языку в дистанционном режиме.
Образование