Стендовые доклады
Исследования

Изучение родительской оценки адаптации первоклассников с ОВЗ к образовательной организации с учетом особенностей городской среды

Жанна Журавлева (Россия), Анна Павлова (Россия), Ангелина Миронова (Россия), Виктория Хаманович (Республика Беларусь)

Поступление ребенка в образовательную организацию является для него непростым периодом. Что нужно учесть при создании образовательной среды в школе и дома? От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой учебной деятельности, которая требует от него определенных знаний об окружающем мире, хорошей зрительно-двигательной координации, владения мыслительными операциями, навыками планирования и саморегуляции поведения, речевого общения, проявления волевых усилий для выполнения поставленных перед ним учебных задач? От успешности прохождения адаптационного периода в значительной мере зависит дальнейшая социализация ребенка. Модернизация образования, направленная на обеспечение его доступности, индивидуализации и дифференциации, создание условий для достижения нового современного качества начального уровня общего образования, приводит к неоднородности состава обучающихся по их психофизическому развитию. Это усложняет адаптацию как первоклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и детей с нормативным развитием. Становится актуальным привлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города в образование, социализацию и адаптацию детей с ОВЗ к новым социальным условиям. Цель исследования — изучить родительскую оценку адаптации первоклассника с ОВЗ к образовательной организации городской среды. Авторами статьи был составлен опросник для родителей по определению особенностей протекания адаптации к условиям школьной жизни их детей; дан анализ результатов анкетирования. Методы исследования: количественная оценка и качественный анализ проведенного опроса, контент-анализ литературных источников по данной проблематике. Основаниями для проведения данного исследования являются недостаточная теоретическая изученность и практическая разработка вопросов адаптации первоклассников с ОВЗ со стороны родителей.