Стендовые доклады

Дополнительное профессиональное образование в регионе как показатель его качества

Марина Алдошина (Россия), Светлана Артамонова (Россия)

Широким кругом заинтересованных лиц (специалистов, родителей, менеджеров, представителей власти) на современном этапе цивилизационного развития актуализируется проблема преобразований в области образования и образовательных услуг. Инновационный вектор развития проявился и в сфере образования через многочисленные модернизации и реформы (реализованные и провозглашенные), ориентированные на учет специфических социокультурных особенностей: санитарно-эпидемиологической ситуации, технологизации и дигитализации образования, актуализации этнокультурной самобытности регионов в условиях растущих потоков миграции и роста этнического фактора в воспитании личности. Четкое понимание посыла, формируемого сегодня в школе, завтра требует переосмысления роли и содержания профессионально-педагогической компетентности педагога, смысла личностного фактора в образовании, стимулирования роста профессиональной компетентности педагога расширением компетенций при взаимодействии с различными категориями обучающихся. Наиболее актуальными эти вопросы становятся в системе дополнительного образования на региональном уровне. Методологической основой исследования выступает компетентностный подход. В статье представлен анализ научных исследований по вопросу педагогической профессиональной компетентности как основного ресурса, обеспечивающего инновационные процессы и перспективы развития дополнительного образования, выделены сущностные характеристики понятия профессиональной компетентности педагога, ориентированные на систему дополнительного образования через участие в проектной деятельности. Обосновывается необходимость формирования профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в инновационных практиках современного технологичного общества, моделирования новой образовательной инфраструктуры, способной к созданию современных обучающих ресурсов в региональных системах дополнительного образования. Впервые рассмотрен инновационный опыт реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» по созданию новых мест в системе дополнительного образования детей Орловской области. Авторами рассматривается востребованная у родителей и обучающихся практика дополнительного образования — технопарк «Кванториум» (город Орел).
Образование