Объектом данного исследования является проблема построения системы оценивания профессиональных компетенций, ее организация и внедрение в образовательную деятельность студентов педагогического университета в условиях дистанта. Авторы поставили перед собой задачу реализовать оценочную процедуру в новом формате в связи с условиями введения в Москве режима повышенной готовности, и, как следствие, дистанционного режима обучения. Перед разработчиками стояла задача не только реализовать оценивание профессиональных компетенций, но и сохранить открытость процедуры, обеспечить возможность коммуникативного взаимодействия студентов и работодателей. На основе анализа специализированных источников, а также в результате обсуждения в рамках экспертного сообщества, были предложены новые инструменты оценивания, а также разработана соответствующая схема оценки. В основе процедуры лежит компетентностный подход, разработка осуществлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, 2013), а также чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание в основной и средней школе». Апробация процедуры была произведена на базе Московского городского педагогического университета в рамках проекта сертификации студентов «Московский учитель». Проект реализуется с 2017 года, однако, впервые его проведение было осуществлено в дистанционном формате. Полученные в ходе исследования данные позволяют выявить возможности оценочной процедуры в условиях дистанта, а также ключевые особенности ее прохождения студентами, определить наиболее значимые организационные аспекты. По итогам апробации сделаны выводы о преимуществах и недостатках данной процедуры как в содержательном, так и в организационном плане, а также определены перспективы ее применения и необходимые доработки в дальнейшем.