Стендовые доклады
Образование

Повышение эффективности разработки метапредметных сценариев МЭШ средствами учебной аналитики

Лавренова Екатерина (Россия), Ярмахов Борис (Россия)

Одной из проблем, связанных с развитием метапредметных навыков школьников, является отсутствие в открытом доступе учебных материалов метапредметного характера. Ее решением могло бы быть формирование коллекции метапредметных материалов, хранящихся в библиотеке учебных сценариев Московской электронной школы, в которой в настоящее время хранится более 40 000 учебных сценариев, прошедших модерацию. В данной работе представлены результаты исследования, в ходе которого был выделен кластер наиболее расположенных к созданию метапредметных сценариев учителей и предложены рекомендации по мотивации учителей к созданию таких сценариев. Для решения этой задачи была проанализирована выборка авторов сценариев Московской электронной школы и была произведена их кластеризация на основе методов машинного обучения. В результате этой работы был выделен алгоритм градиентного бустинга, показавший наилучшие результаты. Описанные в результате применения алгоритма кластеры пользователей соответствовали пяти основным поведенческим стратегиям в отношении деятельности по созданию новых сценариев. Учителя, наиболее расположенные к созданию метапредметных сценариев, демонстрируют высокий интерес к сценариям коллег не только по своему предмету, но и по другим дисциплинам школьного цикла, готовность копировать и дорабатывать их. Для развития готовности учителей к созданию метапредметных сценариев рекомендуется проводить обучение учителей в направлении ознакомления их с лучшими практиками разработки сценариев Московской электронной школы. Результаты исследования используются в разработке рекомендательной системы, облегчающей поиск и навигацию по опубликованным сценариям МЭШ.