Стендовые доклады

Опыт развития профессиональных компетенций социальных педагогов в высших учебных заведениях Казахстана

Акмарал Магауова (Казахстан), Жамиля Махамбетова (Казахстан), Айгуль Искакова (Казахстан), Улжалгас Есим (Казахстан), Бахтыкуль Наркулова (Казахстан)

В эпоху интеграции ключевым ресурсом страны становится подготовка профессионалов социальной сферы. Мировые тенденции требуют развития компетенций у студентов университетов.

Научная новизна и значимость исследования заключается в изучении опыта подготовки социальных педагогов в высших учебных заведениях Казахстана, учитывая современную компетентностную парадигму образования. Авторы обнаружили, что компетентностный подход в университетах Казахстана реализуется в соответствии с принципами Болонской декларации (Marquand et al., 2018). Взаимосвязь образовательных программ и профессиональных стандартов в Казахстане согласована с современными международными документами, прежде всего с Европейской Системой Квалификаций в Дублинских дескрипторах (Bologna Follow-Up Group, 2005). Доказано, что важной составляющей образовательных программ является их модульная структура и расчет объема учебной нагрузки в кредитах по ЕКТС (Европейская кредитно-трансферная система).

Исследователи описывают образовательные программы для подготовки социальных педагогов. В статье также представлена классификация компетенций, реализуемых в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Авторы, основываясь на выявлении особенностей характера, тенденций подготовки социальных педагогов в казахстанских вузах и анализе нормативных документов, выявили общее и частное в процессе формирования компетенций социальных педагогов и сделали прогноз о необходимости ориентированности на профессиональные компетенции, принятые мировым сообществом.
Образование