Стендовые доклады
2021-03-17 16:21 Исследования

Практики обучения и воспитания молодежи в интернет-пространстве

Валерия Маркова (Россия), Владимир Плешаков (Россия), Алла Шестерина (Россия), Ольга Захарьящева (Россия) 

Медиатизация и интернетизация всех сфер нашей жизни стала ключевой предпосылкой цифровизации образовательных практик. Повышение интереса к этой сфере наряду с ее недостаточной изученностью обусловило актуальность настоящего исследования, целью которого стала попытка обобщить и систематизировать практики, наработанные в процессе профессиональной деятельности авторов. Для достижения этой цели были выбраны теоретические методы исследования, а именно обзор и анализ практик обучения и воспитания молодежи в интернет-пространстве, аудиовизуальных образовательных форматов.

В статье описаны практики обучения и воспитания молодежи в интернет-пространстве, относящиеся к области практической киберпедагогики: 1) интернет-проектирование; 2) сетевая поддержка учебных дисциплин в социальных сетях; 3) аудиовизуальные форматы в учебном процессе; 4) дистанционная психологическая работа.

Рассмотрены вопросы интеграции аудиовизуальных медиа в образовательную деятельность; возможности психологического сопровождения образовательной деятельности в киберпространстве. Конкретизированы форматы медиаконтента для обучения школьников и студентов с использованием цифровых технологий. Описаны позитивные стороны процесса визуализации обучения и применения описанных практик, отмечены связанные с ним риски и способы их преодоления.

Новизна результатов данного теоретического исследования состоит в следующем: обобщены и проанализированы практики обучения и воспитания молодежи в интернет-пространстве; сделан вывод о том, какие практики являются наиболее актуальными; рассмотрены риски их использования и предложены рекомендации, как их избежать. Это позволит преподавателям вузов и школьным учителям — основным адресатам статьи — продуктивно использовать эти практики и минимизировать возможные негативные последствия.