Теоретическая и практическая разработка проблемы адаптации студентов в иноязычном и поликультурном социуме является одной из ключевых проблем развития академической мобильности личности в течение всей жизни. Необходимость решения данной проблемы определяется социокультурной динамикой развития образования в условиях его глобальных сдвигов, трансформаций и системных изменений. Целью статьи является теоретический анализ проблемы адаптации студентов в иноязычном и поликультурном социуме мегаполиса. В статье раскрыта проблема межкультурной адаптации иностранных обучающихся в российских вузах к иноязычному и поликультурному социуму мегаполиса. Феномен межкультурной адаптации исследуется на междисциплинарной основе. Рассмотрены теоретические подходы к изучению различных аспектов межкультурной адаптации личности к иноязычному и поликультурному социуму. Анализируются образовательные возможности и резервы межкультурного взаимодействия, основанного на диалоге культур, как механизма, положенного в основу процесса адаптации студентов в иноязычном и поликультурном социуме мегаполиса.
По мнению авторов, успешность обучения иностранного студента определяется и его готовностью к восприятию всего культурного многообразия иноязычного мира и иноязычной культуры, а также толерантным отношением к ним. Выделены и охарактеризованы основные направления и конкретное содержание адаптации студентов к иноязычному и поликультурному социуму.
В статье сформулирован вывод о том, что межкультурная адаптация может стать эффективным способом вхождения иностранных обучающихся в новые для них социокультурные условия иноязычного и поликультурного социума мегаполиса.