В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей-логопедов к работе в инклюзивной образовательной среде. Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка кадров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы в связи с модернизацией отечественной системы образования проблема подготовки специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде становится все более актуальной. Однако проблема изучения и анализа владения профессиональными компетенциями будущих учителей-логопедов является недостаточно изученной. Целью данной статьи является анализ образовательных программ подготовки обучающихся вуза г. Москвы к работе с детьми с ОВЗ на основе изучения их знаний и отношения к инклюзивному образованию. В целях изучения компетенций будущих учителей-логопедов проводилось анкетирование студентов по разным блокам: от знания нормативных документов до личного отношения студентов к основам инклюзивного образования. Результаты исследования подтвердили предположение о том, что студенты в целом положительно относятся к инклюзивному образованию. Дискуссионным остается вопрос о готовности общества к условиям инклюзивного образования и понимание педагогами образовательных организаций особых потребностей детей с ОВЗ. В статье определены различные подходы и направления формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ, а также необходимые профессиональные компетенции, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В связи с увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями речи и расширением компетенций учителей-логопедов образовательных учреждений представляется целесообразным увеличение числа дисциплин, расширяющих умения и навыки будущих логопедов в условиях инклюзивного образования.