Дайджест ИСП

Магистратура «на салфетках». Проектирование городских образовательных инфраструктур: от идеи к реализации

Составители: Елена Иванова, Екатерина Асонова, Ирина Виноградова

Вышел в свет сборник статей магистрантов МГПУ «Магистратура «на салфетках». Проектирование городских образовательных инфраструктур: от идеи к реализации» под редакцией Елены Ивановой, заведующей лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, Ирины Виноградовой, ведущего научного сотрудника этого же подразделения, и Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. 


Статьи сборника разделены на четыре тематических блока: 
  • образовательная среда: исследование и проектирование; 
  • инфраструктура литературного образования; 
  • инфраструктура физического развития; 
  • качество образования: проблематика и оценка. 

Молодые исследователи ищут ответы на вопросы: каким должно быть комфортное учебное пространство? почему важна визуальная грамотность и как ее развивать? как проявляются особенности когнитивной сферы детей с одаренностью в образовательной среде? какие новые возможности в обучении английскому языку дает иммерсивный театр?  

Важный опыт студенты магистратуры получили во время образовательной стажировки в Финляндии. Они не только посетили лучшие инновационные школы этой страны, но и более подробно изучили ее систему образования, познакомились со всей инфраструктурой: детскими больницами, библиотеками, музеями, профсоюзом учителей. Магистранты побывали в школе Ройхувуори, ставшей лауреатом Национальной премии «Финляндия» в разделе «архитектура». У ректора школы Рессу они расспросили о системе phenomenon based learning — школа стала применять ее одной из первых. Школа в Сювялахти, построенная по последним финским образовательным регламентациям, привлекла внимание российских стажеров тем, что она сразу вписана в социальный и локальный контекст. Школа перестает быть замкнутой, оторванной от города системой: она располагается в одном здании с молодежным центром, детским садом и районной библиотекой. Каждое из подразделений имеет собственную специализацию, но взаимодействие между ними было заложено еще на стадии проектирования и предусмотрено логистикой здания. 

Знания, полученные во время стажировки, магистранты использовали в собственных работах, которые вошли в сборник.   

Читать на Elibrary.ru