В связи с цифровой трансформацией образования настоящее исследование обращается к изучению социальных сетей как к эффективному ресурсу развития образовательного пространства вузов. Целью исследования является осмысление опыта использования городскими университетами социальной сети Instagram, выявление существующих трендов, определение лучших практик и перспективных направлений развития университетов в сети. Материалом исследования послужили официальные аккаунты в Instagram 6 городских университетов мира: Moscow City University, Dublin City University, University of Taipei, City, University of London, City University of New York и City University of Hong Kong. Исследование было проведено с помощью метода контент-анализа при использовании сервисов Google Data Studio. Проведенный анализ позволил выявить основные тематические группы контента аккаунтов Instagram городских университетов: персоны, университет, информация для абитуриентов, обучение и карьера, наука и технологии, город, общество и политика, искусство, атмосфера. В результате были определены четыре перспективных направления эффективного развития университетов в сети:
более активное вовлечение и поддержка пользователей;
позиционирование университета в качестве партнера города.
Новизна работы определяется современными исследовательскими инструментами, позволяющими визуализировать портрет университета на основе публикуемого сетевого контента. Результаты исследования могут быть использованы университетами в качестве рекомендаций по формированию и адаптированию контент-стратегий к изменяющимся условиям реальности для эффективного продвижения в сети и для реализации своего образовательного потенциала.